20 ноября 2018 00:47
фото: Татьяна Волченко

И снова б выбрал тот же путь

На стальную магистраль Андрея Дьякова привела любовь к технике

За доблестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в развитие и обеспечение его устойчивой работы, а также в связи со 180-летием открытия железнодорожного сообщения в России юбилейным нагрудным знаком «180 лет железным дорогам России» награждён Андрей Дьяков, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское.  
– Награду вручал начальник дороги Сергей Альмеев, – с гордостью говорит Андрей Александрович, пока идём с ним по территории ТЧЭ-11. 

В основе работы – сплочённость 

По пути к административному зданию Дьяков приветствует каждого сотрудника: у тех, кто постарше, интересуется самочувствием, у тех, кто помоложе, – настроением. Да при этом шутит беззлобно – верный признак лёгкого в общении собеседника. У таких и работа спорится, и результаты – налицо. Но измеряет их наш герой не количеством почётных грамот. Награды, как он говорит, не главное. Куда важнее, чтобы коллектив был дружный. 

– На железной дороге ситуации по-разному складываются, – отмечает Андрей Александрович. – Но все должны понимать: работаем на единый результат. О том, что бывает, когда «в товарищах согласья нет», Крылов уже написал.  

Апелляция к литературной классике пришлась кстати. Железнодорожник охотно поддержал разговор об образовании. В школе он учился на четыре и пять. Казалось бы, занимайся, как многие сверстники, в спортивных кружках, наращивай бицепсы-трицепсы, но нет. Андрею этого было мало. Парень рос любознательным. Успевал и книги читать, и научные фильмы смотреть. Но особый интерес проявлял к технике. 

Первые шаги в профессии

По окончании девятого класса наш герой поступил в Саратовский железнодорожный техникум. Учёба не вызывала трудностей. А когда к общеобразовательным дисциплинам прибавились профильные, Андрей Дьяков окончательно убедился в правильности выбранной профессии. Он не пропустил ни одной лекции про локомотивы.  

– Диплом в итоге получил без троек! – констатирует железнодорожник. 

Но подержать его в руках молодому специалисту посчастливилось только спустя два года после окончания ссуза. Едва всем курсом сдали последний экзамен, как Андрея призвали в армию. Поэтому на торжество по случаю вручения заветного документа вместо сына пошла мама. 

Вернувшись на гражданку, Андрей Александрович был распределён в эксплуатационное локомотивное депо Саратов-Пассажирское – то самое предприятие, где студентом проходил учебную практику. Трудовой путь начал в должности помощника машиниста. 

– Наставником был Андрей Маслов, – продолжает рассказ Дьяков. – Машинист первого класса. Большой профессионал! В прошлом году его признали одним из лучших работников Приволжской дирекции тяги. Я горжусь тем, что попал к нему в помощники. Он учил соотносить теорию с практикой. Ведь знания сами по себе сродни философии. Пока не найдёшь им реальное применение, какой из тебя специалист? Работа показала: кроме базовой подготовки, на стальной магистрали нужны оперативность и смекалка. Основные производственные моменты прописаны в инструкции, а случись внештатная ситуация – что делать? Любая неисправность в локомотиве требует быстрой реакции и сообразительности. 

Период «обкатки» начинающий железнодорожник прошёл успешно, наставника не подвёл ни в качестве дублёра, ни как действующий помощник машиниста в первом рейсе. Это было под Новый год. Поездка по маршруту Саратов – Ртищево прошла без инцидентов, хотя движение на зимних путях требует предельной концентрации внимания и опыта.

Ступени карьерной лестницы 

Вместе с производственными навыками Дьяков продолжал пополнять теоретические знания в профильном вузе на факультете ЭПС. Они, безусловно, пригодились ему в дальнейшей работе. С 2008 по 2013 год Андрей Александрович уже выступал наставником для молодых сотрудников – вчерашних выпускников техникума. В этом помогали и профессионализм, и умение ладить с людьми. Инструктажи проходили регулярно. Скрупулёзное отношение к делу приносило свои плоды: помощники машинистов набирались опыта, технологический процесс протекал без сбоев.  

Вскоре Дьяков стал инструктором машинистов. В его ведение поступила колонна локомотивных бригад – около семидесяти человек. Ответственности заметно прибавилось. Вовремя не провёл профилактику по безопасности движения, не проинформировал подчинённых о возможных нарушениях – получи соответствующий результат. 

– Все недоработки сотрудников – мой минус, – констатирует теперь уже главный инженер депо. 

В должности он с 2015 года. Курирует вопросы по экологической, пожарной безопасности, несёт ответственность за содержание всей инфраструктуры предприятия, а также технологический процесс, проводит инструктажи по охране труда персонала, а это – 783 человека!  

– Свободного времени у меня почти нет, – говорит Дьяков. – Но когда выдаётся часок-другой, стараюсь их посвятить семье.  

Вместе с девятилетним сыном учит уроки, ездит на рыбалку, ходит в спортзал. Мальчик уже проявляет интерес к техническим устройствам, спрашивает отца про разновидности автомобилей и мотоциклов, уточняет их достоинства и недостатки. Внимания к себе требует и двухлетняя дочь.

Разговор об этих простых человеческих радостях вызывает улыбку у нашего героя. Какие профессии выберут дети, пойдут ли по его стопам, загадывать пока рано. 

– Главное, чтоб выросли хорошими людьми, не держали камня за пазухой, – подытоживает счастливый отец.

У них есть с кого брать пример. Андрей Александрович хоть и не строит далеко идущие планы, но от поставленных целей отступать не привык. О том, что стал железнодорожником, ни капли не сожалеет. Он любит свою работу и намерен впредь добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. 

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30