17 ноября 2018 21:26
фото: Екатерина Кобзева

Проверка тяги

Состояние локомотивных депо Астраханского и Волгоградского регионов проинспектировало руководство железнодорожного холдинга

На текущей неделе Приволжскую магистраль с рабочим визитом посетил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. Комиссия под его началом побывала на предприятиях локомотивного комплекса  дороги и дала оценку готовности к зиме.
Утром 16 октября Олег Валинский в сопровождении руководства Приволжской магистрали и Астраханского территориального управления приехал на Астраханский тепловозоремонтный завод. Предприятие выполняет заказы на ремонт локомотивов ОАО «РЖД». Олег Валинский прошёл по основным цехам, оценил ход и качество проводимых заводом работ. Олег Сергеевич высказал критические замечания относительно качества выполнения ремонта и пожелания от эксплуатационного блока. В завершение визита руководство предприятия рассказало начальнику ЦТ о перспективах развития и новых видах ремонта, которые планируют осуществлять на заводе.

По прибытии в Астраханское эксплуатационное локомотивное депо Олег Валинский первым делом отправился в помещение дежурного по депо и комнату для инструктажа. Руководитель предприятия Михаил Долгов доложил об основных показателях работы за девять месяцев. В частности, тонно-километровая была выполнена на 109,6% к плану и на 117% к уровню прошлого года. По участковой скорости статистика хуже: 91% к плану и 95,4% к отчёту. Причина – большие непроизводственные потери времени на южном участке. Они возникают из-за простоя составов от станции Олейниково до Кизил-Юрта и неприёма поездов по стыку с Северо-Кавказской железной дорогой. 

В настоящий момент штат депо укомплектован и составляет 845 человек. В связи с увеличением объёма работы на 17% вырос показатель сверхурочной занятости.

Затронули также тему простоев по внеплановым и плановым видам ремонта локомотивов. В частности, тепловоз серии 2ТЭ25КМ, зашедший на ТО-3 более суток назад, всё ещё ожидал своей очереди. 

– А потом мы говорим о нехватке локомотивов! Машина должна работать, – подчеркнул Олег Сергеевич.

Начальник ЦТ побеседовал с машинистами-инструкторами о том, как проходит предрейсовая подготовка. Для локомотивной бригады, роль которой исполнили Олег Валинский и начальник дороги Сергей Альмеев, был проведён показательный инструктаж. С этой задачей безошибочно справился инструктор Иван Поволин. 

В отделе расшифровки машинист-инструктор по автотормозам Канат Истелюев представил статистику случаев нарушения безопасности движения поездов на ответственности эксплуатационного блока.

– Несмотря на рост объёма работы, мы констатируем значительное снижение по всем видам нарушений. Их количество при управлении автотормозами сократилось с 913 до 770 эпизодов, по превышению скоростного режима – с 37 до 12, – отметил Канат Калиевич.

Однако руководством было рекомендовано выполнить более качественный анализ причин с разбивкой по годам стажа машинистов, допустивших нарушения в работе.
– Анализ вскрывает причины случившегося и помогает ответить на вопросы, почему так происходит и что делать дальше, – пояснил Олег Валинский.

Осматривая сервисное локомотивное депо «Астраханское», руководитель высоко оценил культурно-эстетическое состояние ремонтных цехов и рабочих помещений.  

– Для обеспечения комфортного температурного режима мы поменяли все ворота, капитально отремонтировали кровлю, утеплили фасад здания, – сообщил директор филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Сергей Солодин. – Материалы, необходимые для работы в зиму и экипировки локомотивов, завезены в полном объёме, спецодеждой сотрудники обеспечены.

– В ходе осеннего комиссионного осмотра локомотивов уже проверено 68 тепловозов. Идём с опережением установленного плана. Всего осмотру подлежат 97 единиц техники, – рассказал начальник сервисного локомотивного депо «Астраханское» Александр Бабошкин.  

Затем комиссия посетила пункт технического осмотра локомотивов. Благодаря чёткой организации труда и квалифицированному персоналу ПТОЛ обеспечивает высокую пропускную способность и соблюдение нормативов: 120 минут для осмотра пассажирских локомотивов, по 72 минуты – для маневровых и грузовых. 

Проинспектировали руководители и ПТОЛ на станции Аксарайская-2. Здесь сегодня ведут пусконаладочные работы. Ожидается, что на базе подразделения осмотр будут проходить грузовые и маневровые локомотивы. 

– Хороший ПТОЛ, надо загружать, – подытожил Олег Сергеевич. 

Следующей остановкой стал Верхний Баскунчак, где расположен подменный пункт ТЧ-1. 

В среду 17 октября Олег Валинский прибыл в Волгоград. После осмотра железнодорожного вокзала руководитель посетил эксплуатационное локомотивное депо Волгоград и депо им. Максима Горького.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31