19 ноября 2018 03:32
фото: Алексей Шмалей

Узловой интерес

– Олег Владимирович, во время осеннего комиссионного осмотра было внесено предложение об объединении двух станций: Юльевка и Балаково. Чем это обусловлено?

– Мысль об их объединении под единоначалие появилась давно. Географически в Левобережье Саратовского региона расположено несколько крупных грузовых станций. Это Пугачёвск, Балаково, Юльевка, Ершов, Новоперелюбская, Озинки. Однако их путевое развитие и техническое оснащение не позволяют эффективно производить формирование и расформирование поездов. Поэтому вагонопотоки с Южно-Уральской, Куйбышевской, Казахстанской железных дорог, а также вагоны, погруженные и выгруженные на станциях Левобережья, поступают на Сенную и в Анисовку, где имеются сортировочные горки и производится формирование поездов по назначению. 

Опыт прошлого года показал, что потребность в сортировочных станциях в Левобережье существует, поскольку в Анисовке и на Сенной не всегда есть возможность принимать поступающие вагонопотоки в связи с увеличением грузооборота и ремонтными работами на инфраструктуре.

Юльевка и Балаково – две крупные грузовые станции с ежесуточной погрузкой до 12 тыс. тонн. В Юльевке грузят минеральные удобрения, в Балаково – чёрный металл, зерновые культуры и растительное масло. Также на них производится выгрузка более 200 вагонов в сутки. В течение последнего года конфигурация вагонопотоков изменилась. Если раньше большая часть погрузки на станцию Юльевка формировалась на путях Балаковского завода минеральных удобрений маршрутными отправками, то сейчас – повагонными и групповыми и поступает в Балаково. Оттуда по плану формирования направляется на Сенную. Но в связи с увеличением вагонопотока эта станция не всегда может принимать составы. Как результат – вагоны простаивают в Балаково по 10–12 часов и более. 

Для ускорения процесса расформирования вагонов на станции Балаково в дополнение к основному плану стали составлять сквозные поезда назначением на Кинель, Максим Горький и Сызрань. На отправочных путях установили башмакосбрасыватели. Они позволили производить расформирование и формирование составов одиночными толчками. В результате почти в два раза сократилось время на маневровую работу. Кроме того, по инициативе вновь назначенного начальника станции Балаково Дениса Недогарко при участии руководителя и работников Пугачёвской дистанции пути оборудовали зоны торможения и расцепления вагонов. Данная технология была одобрена при осеннем комиссионном осмотре первым заместителем начальника дороги Владимиром Герусом. 

Так как функционирование станции Юльевка напрямую зависит от работы станции Балаково, а разделяет их всего 16 км, Владимир Леонидович поручил технологической службе рассмотреть вопрос об их объединении.

– Какие эффекты ожидаются в результате объединения? 

– Значительно сократится простой вагона готовых поездов на обеих станциях. Соответственно, будут минимизированы риски финансовых потерь компенсации за срыв сроков доставки грузов. Однако главное – удовлетворение потребности наших партнёров – грузоотправителей и грузополучателей в части своевременности предоставленных услуг.

Ожидается, что также появится единый «узловой» интерес. Объёмы погрузки и выгрузки увеличатся за счёт улучшения качества работы. 

Немаловажно и то, что данное совершенствование технологии производства не требует особых инвестиций. Путейцы обеспечили Балаково башмакосбрасывателями, помогли оборудовать площадки для торможения. Персонал станции прошёл соответствующую подготовку. Дополнительно введены три единицы составителей поездов. После объединения ещё планируется ввести должности главного инженера и технолога. Это позволит повысить качество обучения персонала и оформления технических документов.

– А есть ли потенциальные риски?

– Они исключены. На Приволжской магистрали в аналогичном формате уже работают станции Нефтяная и Князевка, а также Саратов-2, Саратов-3 и Примыкание. Их объединение показало эффективность работы.

Объёмы погрузки и выгрузки в Саратовском регионе растут ежегодно. За 9 месяцев текущего года расчёт погрузки составляет 111,5%, а выгрузки – 114,8% к аналогичному периоду 2017-го. Внедрение новых технологий производства необходимо, а их положительный эффект очевиден.

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31