23 октября 2018 14:38
фото: Екатерина Кобзева

На смену Марине пришла «Михайловна»

Более двадцати лет потомственная железнодорожница Марина Болонина руководит станционным технологическим центром на станции Астрахань-2.
Про Марину Михайловну можно сказать, что она не только коренная астраханка, но и железнодорожница с рождения.

– Я появилась на свет в междупутье – так называют дома, которые построены между станционными и магистральными путями на Астрахани-2, – рассказывает героиня. – Нашу династию, которая насчитывает более 120 лет, основали бабушка и дедушка. Мария Семёновна работала стрелочницей и проводником, дед Михаил Ампле-евич был движенцем. В 23 года удостоился знака «Почётный железнодорожник». В войну трудился поездным диспетчером, награждён орденом Красного Знамени. К сожалению, он ушёл из жизни в 53 года. 

Марине тогда исполнилось четыре. Но перед глазами девочки были примеры мамы и бабушки, до самой пенсии преданных стальной магистрали. В частности, Галина Ефанова, мама, сорок лет трудилась на станции Астрахань-2. Большую часть – начальником станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. 

Марина окончила кооперативный техникум и поступила в институт, но замужество и рождение дочери Наташи внесли правки в её жизненные планы. Учёбу молодая мама оставила, и, как только девочка сделала первые шаги, Марина вышла на работу на станцию Астрахань-2. 

– Сначала я была сведенистом. Тогда всё делали вручную: щёлкали показатели на деревянных счётах, – вспоминает Марина Михайловна. – Их до сих пор храню в рабочем кабине как память.

В 30 лет оператор СТЦ Болонина месте с подругой Таней Тужилиной поступила в Саратовский железнодорожный техникум.

В 1997-м Галина Михайловна ушла на пенсию. На трудовом посту её сменила дочь. Будучи оператором СТЦ, Болонина была для всех Мариной, а после вступления в должность её начали величать Михайловной. В этой перемене – доверие, дань авторитету и профессионализму железнодорожницы. 

Боевым крещением в новой должности стала перепись вагонного парка в мае. Она проходила ежегодно. На время пересчёта подвижного состава останавливали движение на станции. На вагонах вручную делали меловые отметки, сверяли их количество с натурными листами. Сегодня эта операция проходит раз в месяц, но уже с помощью цифровой техники. 

– Я проплакала все майские праздники, хотя мне на помощь пришли и мама, и старший сведенист Антонина Устинова, – признаётся героиня. – Последней каплей стала «потеря» семидесяти вагонов-цистерн. Их искали везде. Когда я уже отчаялась, Тоня Устинова резко встала со стула, чтобы успокоить меня. В этот момент от подола её юбки отклеивалась «натурка» с недостающими вагонами. 

За 36 лет работы Марины Михайловны на «второй» Астрахани поменялось больше десятка начальников. В I квартале нынешнего года коллектив под руководством Данила Капустина и его зама по оперативной работе Алексея Кривошеева впервые за долгие годы стал лидером в отраслевом соревновании.

– Я очень горда тем, что мы добились такого результата. В нём есть частичка труда каждого из нас, – уверена Марина Болонина. 

11 сентября у железнодорожницы был день рождения. На праздник к ней обычно приходят друзья и родственники, для которых Марина Михайловна накрывает стол, готовит свои любимые фаршированные перцы и мясной рулет. Подарком стало известие, что её поощрят почётной грамотой губернатора Астраханской области.

– Это моя первая награда, – признаётся героиня. – Но мы ведь трудимся не ради званий, а потому, что знаем и любим свою работу, уже не представляем себя без неё.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31