12 декабря 2018 11:30
фото: Любовь Каретникова

Зачётная дата

Волгоградский техникум железнодорожного транспорта – филиал РГУПС отмечает 70-летний юбилей

Волгоградский техникум железнодорожного транспорта с 2013-го входит в топ-5 структурных подразделений СПО университетов путей сообщения, подведомственных РОСЖЕЛДОР. По итогам 2016/2017 учебного года он возглавил данный рейтинг. Чтобы узнать, чем живёт в канун 70-летнего юбилея один из лучших ссузов страны, корреспондент дорожной газеты на несколько дней пополнила ряды его студентов.

Экскурс в историю

ВТЖТ сегодня – это три учебно-лабораторных корпуса, мастерские, библиотека с читальным залом, учебный полигон, общежитие на 189 мест, студенческая столовая, актовый зал и спорткомплекс.

– На месте полигона раньше стояло здание конюшни. Во время Великой Отечественной войны там размещалась кавалерия. А после – сварочный цех техникума. С 1968 года мастерские перенесли в первый корпус. Сейчас там учебные кабинеты, – вспоминает Валентин Горшкевич.

Валентин Лазаревич – самый возрастной преподаватель ВТЖТ. Он работает в техникуме с 1992 года. Вокруг него всегда мальчишки. Горшкевич учит их не только быть профессионалами на железной дороге, но и мужчинами в доме. Помогает разрабатывать модели для участия в конкурсе «Дорога в будущее», в котором студенты ВТЖТ регулярно занимают призовые места и получают сертификаты на обучение в РГУПСе. В паре с преподавателем Евгением Кияновым Валентин Лазаревич создаёт действующие макеты, которые потом используются в учебном процессе.

Сталинградский техникум железнодорожного транспорта – именно так ранее именовалось учебное заведение – открыл свои двери 1 сентября 1948 года. Тогда работали два отделения: «Паровозное хозяйство» и «Движение и грузовая работа». С 1959-го обучать стали по специальности «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства железных дорог». Через семь лет – по «Электротяговому хозяйству». С 1971 года ведёт свою историю отделение «Вагонное хозяйство». Самые «молодые» направления подготовки в техникуме – «Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте» и «Электроснабжение».

Десять лет назад Волгоградский техникум стал филиалом Ростовского университета путей сообщений.

Практический подход

Мой учебный день начинается с постижения тонкостей ремонта локомотивов. Вместе с преподавателем Михаилом Силко и студентами группы 31 ЭПС мы составляем маршрутную карту ремонта буксового узла, а затем выходим на учебный полигон, чтобы провести ТО-3. Михаил Михайлович поручает парням снять крышку буксы тепловоза ТЭП-70. Студент Александр Поздняков вооружается инструментом и выкручивает болты. Крышка довольно тяжёлая, и Саша быстро кладёт её на землю.

– Каково состояние внутренних деталей? – спрашивает Михаил Михайлович.

– Тёмный цвет смазки, а должен быть белый, – отвечает один из одногруппников.

Студенты наперебой начинают перечислять нарушения.

– После окончания техникума смогу работать слесарем. Но хочу потом поступить в вуз и стать машинистом. Уверен, полученные в ВТЖТ знания мне пригодятся в любой локомотивной профессии, – говорит Александр.

Тепловоз ТЭП-70 – практическое пособие для ребят. На нём можно отработать все, что изучалось в теории. В кабине управления установлена камера наблюдения. Благодаря этому локомотив превращается в тренажёр для всей группы студентов: по видеосвязи изображение передаётся на интерактивную доску в аудитории.

>Окончание |2

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31