12 декабря 2018 13:15
фото: Глеб Хрусталёв

К правилам - со всей ответственностью

На Приволжской магистрали состоялось заседание комитета по безопасности производственных процессов. В ходе мероприятия были рассмотрены нарушения, обнаруженные в ходе осеннего комиссионного осмотра Саратовского региона.
Ряд недочётов выявлен в организации обучения и инструктажа по вопросам охраны труда. Так, бригадир участка Привольской дистанции пути проводил целевой инструктаж для бригады монтёров пути, не пройдя обучения требованиям охраны труда в специализированной организации. Аналогичная ситуация в Аткарской ПЧ. Кроме того, там обнаружились устаревшие инструкции по охране труда.

Нарушения охраны труда фиксировались непосредственно на рабочих местах. К примеру, на производственном участке ПЧ ИССО станции Сенная совместно хранили кислородный баллон без колпака и бочки со смазкой. В Привольской дистанции пути были замечены неисправные тиски со сломанными и болтающимися губками. В Ершовской и Пугачёвской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки комиссия обнаружила просроченный диэлектрический инструмент.

– Во время весеннего комиссионного осмотра выяснилось, что на большинстве предприятий срок эксплуатации изолирующих самоспасателей и касок истёк. За прошедшие полгода ситуация исправилась, и случаи хранения просрочки стали единичными, – отметил заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Андрей Ивенин. 

К проведению ежесменного контроля в рамках комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте у проверяющих также возникли вопросы. Немалые нарекания вызвало состояние поста ЭЦ станции Татищево. Здесь на всех этажах на приборах освещения не было плафонов. В бланках визуализации такое положение вещей не нашло отражения.

Уделялось внимание и актуальности схем маршрутов служебных проходов.

– Особенно ответственно к выверению схем относятся движенцы, – подчеркнул Андрей Ивенин. – Представители смежных хозяйств порой упускают эту обязанность из виду.

Мимо нарушений при производстве работ на железнодорожных путях участники комиссионного осмотра тоже не прошли. Так, в нечётной горловине станции Трофимовский-2 монтёры пути проводили работы по окосу травы без записи в журнале ДУ-46 у дежурного по станции.

По факту проведённых проверок были подготовлены предписания об устранении выявленных отступлений.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31