23 октября 2018 14:19
фото: Архив ЦДРП

Решение – за молодёжью

Проект приволжан вошёл в пятёрку лучших и завоевал на III слёте молодёжи Центральной дирекции по ремонту пути приз зрительских симпатий. Мероприятие прошло в Волгограде с 1 по 5 октября. Молодые специалисты обратили внимание экспертов на санитарно-бытовые условия проживания работников во время ремонта пути и предложили решение по их улучшению.

На полигоне Приволжской магистрали работают четыре структурных подразделения региональной ДРП: путевые машинные станции № 152, 154, 196 и Багаевская механизированная дистанция пути. В совокупности они используют порядка 60 типовых санитарно-технических вагонов. В них путейцы проживают неделю и больше. К примеру, вахты ПМС-152 могут длиться месяц, пока работники не выполнят требуемый объём ремонта. На этот период вагоны становятся их единственным жильём.

Авторы проекта «Бытовой комплекс для работников путевой машинной станции» отмечают, что сегодня эксплуатируется свыше 90% вагонов с истёкшим сроком службы, а сетевых программ по их ремонту или реконструкции в необходимом объёме нет из-за недостатка финансирования.

 – Мы своими силами поддерживаем вагоны в пригодном для проживания состоянии. Но справиться, например, со сквозняком не можем, – говорит ведущий специалист по охране труда Приволжской ДРП Таисия Асафьева. – Эта проблема актуальна и для других дирекций. Коллеги ремонтируют вагоны по мере собственных возможностей, а средства закупают через ДМТО. У нас в штате нет таких специалистов, поэтому мы предложили альтернативный вариант.

Команда в составе Таисии Асафьевой и ведущего экономиста Приволжской ДРП Альфии Чернявской под руководством начальника производственно-технического отдела ПМС-154 Тимура Нугманова разработала унифицированные схемы внутреннего устройства нескольких типов вагонов – жилого, штабного и столовой с необходимым для комфортного отдыха оборудованием.

– Мы предлагаем отремонтировать вагоны силами Приволжской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Для этого требуется передать бюджет по наряд-заказам в счёт средств, предусмотренных в сметной документации по модернизации или реконструкции пути на временные здания и сооружения, – продолжает Таисия. – Мы запускаем проект в этом году и в конце следующего подготовим презентационный состав, после чего начнётся тиражирование на все структурные подразделения.

Ранее поданная идея вошла в топ-53 полуфиналистов конкурса «Новое звено».

– Проект Приволжской ДРП носит социальный характер. Команда предложила определить критерии и механизмы, единые для всех. Это позволит решить проблему комплексно, – отмечает начальник отдела новых технологий Центральной дирекции по ремонту пути Александр Пикалов. – Всего на слёте представлено 16 проектов от 15 региональных дирекций и аппарата управления. Работы отличаются тематикой – от социальных до инновационных.

По итогам слёта комиссия отобрала пять актуальных предложений. Их команды защитили перед комиссией, которую возглавил начальник ЦДРП Владимир Антонец.

Третьего места удостоилась Октябрьская ДРП. Они представили механизированный комплекс по сборке рельсошпальной решётки на скреплении Pandrol. Он в автоматическом режиме выставляет шпалы по эпюре и производит сборку РШР одновременно по двум нитям. Затраты на технику составили 85 тыс. руб., а ожидаемая экономия от применения одного комплекса – 6 млн руб. в год. Сейчас устройство проходит апробацию на опытной путевой машинной станции № 1.

Второе место заняли представители Западно-Сибирской ДРП с проектом «Мобильная установка ввода рельсовых плетей в температуру закрепления (нагрев и охлаждение)». Они предложили создать устройство, в котором нагревательный модуль работает на газовом топливе, а охладительный – на дизельном. Температура рельса равномерно поднимается паром, а понижается водой. С вводом устройства в эксплуатацию станет возможным объединение технологии смены плетей и ввода в температуру закрепления в общий технологический процесс. Экономический эффект превысит 128 тыс. руб. на километр разрядки плетей.

Главного приза удостоены специалисты Восточно-Сибирской ДРП. Победители предложили модернизировать процесс сбора инвентарных рельсов и тем самым увеличить темпы погрузки и транспортировки звеньев РШР. Они сделали жёстко закреплённые стойки на звене шарнирно-складными. Нововведение не повлияло на прочность конструкции и безопасность движения поездов. Проект реализован в ПМС-183 в сентябре текущего года.

 – Мы тесно сотрудничаем с конструкторскими бюро, даём им задания на проработку и техническую дооснащённость машин и механизмов, перестраиваем техпроцессы для реализации пилотных проектов. Так, воплощены в жизнь и дают результаты предложения 2017–2016 годов, – комментирует Владимир Антонец. – Проекты-победители нынешнего слёта также будут осуществлены и тиражированы на сети. Для этого мы готовы корректировать свою инвестиционную программу.

В долгосрочную программу развития Центральной Дирекции до 2025 года включены реконструкция баз ПМС, приобретение путевых машин и обновление подвижного состава.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31