12 декабря 2018 14:03
фото: Екатерина Кобзева

Вернисаж руководителей

В Астрахани появилась галерея, в которой представлены портреты начальников отделения с момента его образования и до наших дней.
Дюжина изображений астраханских НОДов – так прежде называли начальников отделения дороги – украсила ко дню компании вестибюль второго этажа главного корпуса административного здания. Теперь железнодорожники и посетители могут увидеть людей, которые в разные годы руководили южным регионом. На портретах указаны имена, фамилии и годы работы. 

В воссоздании истории астраханского территориального управления участвовали многие железнодорожники. 

– Самой сложной задачей были поиск и подбор фото. Например, первого начальника астраханского отделения Андрея Леонтьевича Изнаирова, который возглавлял его в сразу после войны, с октября 1946-го по сентябрь 1947-го, – рассказала ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Елена Авдеева. – Портреты современных руководителей взяли из архива нашей службы. Частично черно-белые фотографии НОДов 50–70-х годов предоставил хранитель музея Владимир Романенко.

Как только подбор портретов был завершён, ведущий инженер службы ПЦНТИБ Арсений Саттаров обработал их с помощью графической программы. Оцифрованные изображения стали похожи на выполненные на холсте. 

В центре галереи – портрет Валерия Гергеля. Этот легендарный человек возглавлял астраханское отделение на протяжении 17 лет: с 1983 по 2000 год. За это время сменились шесть начальников дороги и пять министров путей сообщения. Ему выпало руководить регионом в один из самых сложных периодов новейшей истории России. Под началом Валерия Гергеля коллектив астраханских железнодорожников с минимальными потерями прошёл путь из эпохи застоя через перестройку в век рыночной экономики. 

– Тогда начальник отделения отвечал за всё: не было продуктов – создавали и развивали подсобные хозяйства, чтобы накормить людей, больница бедствовала из-за дефицита лекарств – Доставали медикаменты, строители не успевали сдать вовремя новостройку для железнодорожников, а ответственный за это – НОД, – вспоминает руководитель. – Дома почти не жил. Новый год встречал на линии или в Саратове на разборе. Ни выходных, ни отпусков толком не было. 

Создание галереи своих предшественников и последователей почётный железнодорожник одобрил.

– В Новосибирске, Омске, Свердловске – во многих отделениях, которые возглавляли мои однокурсники-сибиряки, – есть такие экспозиции, – отмечает Валерий Григорьевич. – важно знать и помнить тех, кто на местах выполнял задачи руководства дороги и правительства, заботился о людях и обеспечивал безопасное бесперебойное движение поездов.

По словам ветерана, с его курса из новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта вышло пять НОДов и три начальника дороги. Недаром конкурс на специальность «эксплуатация железных дорог» составлял шесть человек на место. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31