23 октября 2018 15:26
фото: Денис Селивёров

По новым стрелкам

На станциях Багаевка и Буркин Саратовского региона Приволжской магистрали работники Багаевской механизированной дистанции пути завершили капитальный ремонт стрелок.
Запланированные комплексные работы начались на участке с интенсивным движением ещё в апреле. В Багаевке путейцы уложили девять, а на соседней станции Буркин – шесть новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Всего диспетчерский центр управления движением предоставил строителям ПЧМБ пятнадцать технологических «окон» продолжительностью десять часов каждое. В них задействовали не только тружеников путевого хозяйства, но и специалистов бригады по автоматике и телемеханике участка Багаевка – Ивановский.

– Перед снятием старых стрелок мы демонтировали весь перевод-ной механизм: стрелочный электропривод, гарнитуру его крепления и комплект тяг, – прокомментировал старший электромеханик СЦБ Саратовской дистанции Михаил Володин. – После укладки новых стрелочных переводов требовалось всё оперативно установить на свои места, подсоединить, отрегулировать и включить устройства в электрическую централизацию до окончания «окна», чтобы вовремя открыть движение поездов.

Вырезку грязного балласта железнодорожного пути выполняли мощные бульдозеры. Не менее важной в этот период для эсцебистов была задача обеспечить сохранность кабельных сетей и напольного оборудования СЦБ. На обеих станциях в зоне ремонтных работ проходят действующая трасса подземных кабелей СЦБ и многочисленные ответвления от неё.  

– Перед началом земляных работ мы производили детальную выверку трассоискателем и шурфовку грунта вглубь, чтобы визуально обозначить места залегания проводов, – пояснил Михаил Володин. – Это делалось, чтобы избежать порывов сигнальных кабелей тяжёлой путейской техникой.

В прошлом году работники хозяйства автоматики и телемеханики Приволжской магистрали постоянно сталкивались с данной проблемой. Сотрудники смежных организаций при производстве своих работ вблизи железнодорожных путей двенадцать раз повреждали кабельные линии СЦБ. Это приводило к выключению из действия устройств, управляющих движением поездов. По словам Михаила Володина, уследить за работой тракторов нелегко, поэтому в «окнах» был задействован весь коллектив эсцебистов участка Багаевка – Ивановский. Несколько раз дополнительные силы привлекались с соседних станций Саратовского узла. 

– Мы не только разбирали и собирали стрелки, откапывали и выносили из зоны работ кабели, но и временно демонтировали с междупутий другое напольное оборудование СЦБ: тросовые перемычки с их деревянными брус-ками, дроссель-трансформаторы обратного тягового тока, путевые ящики аппаратуры рельсовых цепей, наземные кабельные муфты, карликовые маневровые светофоры, – рассказал старший механик СЦБ Саратовской дистанции.

Кроме этого, летом специалисты ПЧМБ на участке СЦБ Михаила Володина произвели капитальный ремонт восьмого приёмоотправочного пути на станции Багаевка, выполнили глубокую очистку балласта нечётного пути перегона Ивановский – Горючка щебнеочистительной машиной СЧ-600. Работы без участия эсцебистов были бы невозможны.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31