21 октября 2018 17:27
фото: Алексей Шмалей

От количества – к качеству

Число замечаний машинистов Приволжской магистрали возросло в полтора раза по сравнению с 2017 годом

В сентябре прошлого года в систему обеспечения безопасности движения поездов на полигоне Приволжской магистрали внесли коррективы. В частности, руководство Приволжской дирекции тяги организовало работу по дополнительному премированию сотрудников эксплуатационных локомотивных депо за выявление в пути следования нарушений, создающих угрозу безопасности движения поездов.
Результаты не заставили себя долго ждать. «Книга замечаний машинистов» заметно увеличилась в объёме, что говорит о возросшей ответственности железнодорожников.

Миллионы людей ежедневно курсируют по стране. Неважно – командировка это, экскурсионный тур или поездка до ближайшей станции на дачу. В любом путешествии априори необходимо исключить даже малейшую угрозу для безопасности пассажиров, а также тех незадачливых пешеходов, которые создают риски, находясь на пути следования поезда. Работники ОАО «РЖД» к этому относятся с должным вниманием. 

Однако в дороге случаются непредвиденные ситуации, спровоцированные непогодой, неисправностью техники: запесочиванием рельсов, повреждениями подвижного состава, контактной сети, сооружений и других обустройств инфраструктуры. Все они учтены в специально разработанном классификаторе замечаний. Он насчитывает свыше сорока пунктов. Во избежание последствий, вызванных подобными неполадками, железнодорожники должны проявлять особую внимательность и оперативность, быть всегда начеку. Это касается прежде всего работников локомотивных бригад и руководителей причастных подразделений. 

Учёт и устранение нарушений производятся следующим образом. По окончании поездки машинист вносит выявленное в пути следования отступление в «Книгу замечаний». Затем оно регистрируется в автоматизированной системе учёта нарушений безопасности движения – замечаний машиниста (АСУ-НБД ЗМ). В течение десяти суток с момента получения информации руководители причастных подразделений рассматривают допущенные нарушения и вносят ответ в учётный электронный документ АСУ-НБД ЗМ. 

Насколько эффективна эта работа, можно судить по статистике. С начала года машинистами восьми эксплуатационных локомотивных депо Приволжской дирекции тяги зафиксировано в общей сложности 27 459 замечаний. Для сравнения: за аналогичный период 2017-го их было 18 733.

– Выявленные нарушения коснулись практически всех хозяйств полигона, – говорит ведущий инженер сектора безопасности движения поездов Приволжской дирекции тяги Галина Чурзина. – Так, в адрес структурных подразделений Приволжской магистрали локомотивщики в августе направили 3619 замечаний. Годом ранее их было 2789. При этом наибольшее количество нарушений – 1375 – в минувшем месяце пришлось на долю работников Приволжской дирекции по ремонту пути. В адрес специалистов Приволжской дирекции управления движением поступило 1150 замечаний. Немало работы было и у энергетиков. Им пришлось держать ответ по 663 неисправностям. Среди серьёзных замечаний, влияющих на предотвращение случаев нарушения безопасности движения поездов, – те, что касаются проезда запрещающих сигналов по устному указанию дежурных по станциям. В августе их было 67 против 50, зафиксированных за аналогичный период 2017-го. По даче команды на движение при неготовом маршруте – 3 против 4. 

Штат машинистов Приволжской дирекции тяги за год работы возрос на двести человек: с 3156 до 3357. Однако и количество нарушений, фиксируемых каждым работником, тоже пропорционально увеличилось. Если в августе прошлого года этот показатель составлял 0,88 условной единицы, то теперь – 1,08. По одному замечанию поступило от 440 машинистов, а по десять и более нарушений зарегистрировали 60 работников локомотивных бригад.

Статистика – вещь упрямая. Но именно благодаря ей складывается объективная картина производственных показателей как отдельно взятого подразделения, так и всей дороги в целом. Открыв «Книгу замечаний машинистов» эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское, видим следующее. За восемь месяцев текущего года зафиксировано 2400 нарушений. 

– Если раньше работникам локомотивных бригад платили дополнительную премию за количество внесённых замечаний, то теперь – за их качество, – поясняет начальник сектора эксплуатации ТЧЭ-11 Александр Бочкарёв. – Сначала выявляемость нарушений резко снизилась, но работа стала проводиться качественнее. Наиболее серьёзные из зафиксированных отступлений касались предотвращения следования по неготовому маршруту, наличия негабаритных струнок, излома рельсов. 

В минувшем месяце работниками локомотивных бригад выявлено 431 нарушение. В числе самых частых – отсутствие знаков ограничения скорости, пропуск поездов по участку следования. Среди редких – предотвращение проезда запрещающих сигналов. Таких случаев с начала года отмечено шесть. И восемь замечаний сделано по факту передачи информации машинисту о разрешении движения при неготовом маршруте. 

Наибольшее количество нарушений фиксируется, как правило, в летний период, когда ведутся путевые работы. Но и зимой от машинистов поступает немало нареканий. В основном они касаются несвоевременной уборки снега.

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30