13 ноября 2018 19:35
фото: Алексей Шмалей

Устремлённые к «эталону»

Завершилась заявочная кампания на участие предприятий в корпоративной сертификации

В текущем году на Приволжской железной дороге заявки на участие в корпоративной сертификации подали сорок предприятий. По сравнению с прошлым годом число желающих подтвердить безопасность и надёжность своей деятельности заметно возросло. Так, в 2017-м на получение сертификата претендовало только 21 структурное подразделение.
Даже с учётом того что заявка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом была отклонена, общий показатель участия достаточно высок – 47 процентов. 

Сколько предприятий в итоге получат заветный документ, освобождающий от технических ревизий и контрольных проверок со стороны комиссий главного ревизора по безопасности движения поездов, станет известно уже к 1 декабря. До этого времени структурным подразделениям предстоит отстаивать право на получение сертификата. 

Аудит стартует 15 сентября. В роли проверяющих выступят представители ревизорского аппарата и нескольких дорожных служб. 

– Предприятиям, желающим принять участие в процедуре, было необходимо разработать план создания системы менеджмента безопасности движения, – поясняет начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Роман Роганов. – Она предусматривает несколько этапов. В их числе обучение и подготовка персонала, анализ функционирования процессов, связанных с обеспечением безопасности движения, определение наличия или отсутствия отдельных элементов СМБД и другие. 

Среди важнейших аспектов функционирования системы менеджмента безопасности движения – выявление опасностей и оценка рисков, а также разработка мер по их снижению на всех стадиях жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта. 

– Мы хорошо знакомы с процедурой сертификации, поскольку уже проходили её, – рассказывает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Анисовка Роман Чернушенко. – 
Рассчитываем вновь получить документ. Стимулирует то, что срок его действия с января этого года значительно продлён. 

Из 39 предприятий 16 подали заявки на корпоративную сертификацию повторно. В их числе станция Волжский, эксплуатационные локомотивные депо Астрахань-2, Анисовка и Волгоград-Пассажирское, Харабалинская и Верхнебаскунчакская дистанции пути, Волгоградская, Астраханская и Ершовская дистанции СЦБ. Подтвердить свой статус также решили Петроввальская дистанция электроснабжения, Астраханский, Саратовский, Волгоградский региональные центры связи, эксплуатационное вагонное депо Астрахань, Астраханская механизированная дистанция пути и Приволжская дирекция пассажирских обустройств. 

Этот внушительный перечень в текущем году пополнили ещё 23 предприятия. Среди них железнодорожный вокзал Саратов, станции Верхний Баскунчак, Себряково, Нефтяная, Саратов-1-Пассажирский, Анисовская, Пугачёвская, Аткарская и Волгоградская дистанции пути, моторвагонное депо Волгоград и ряд других структурных подразделений. 

– Наше предприятие ранее уже подавало заявку на корпоративную сертификацию, но получить документ не удалось. Мы решили повторить попытку. Целевые показатели у нас соответствуют нормативным. Есть стимул войти в число эталонных хозяйств Приволжской железной дороги, – констатирует главный инженер Пугачёвской дистанции пути Михаил Кузнецов. 

Статус «эталонное» – не просто красивый эпитет. Он свидетельствует, что в компании хорошо налажены все производственные процессы и она не нуждается в пристальном внимании со стороны внешних аудитов. Важный момент: сертификат теперь будет выдаваться не на один, а на три года.

– Однако не стоит забывать, что он может быть отозван. Например, из-за транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, – напоминает Роман Роганов. – Кроме этого, лишиться сертификата можно вследствие невыполнения предприятием в установленные сроки мотивационного задания, целевых показателей безопасности движения или при обнаружении скрытых от учёта случаев нарушения безопасности движения, а также отказов в работе технических средств.   

В текущем году были аннулированы два сертификата. Первый – у Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры. Причиной стал излом рельса под железнодорожным подвижным составом. Второй – у эксплуатационного локомотивного депо Анисовка в связи с обрывом автосцепки подвижного состава. 
Общее число заявок на корпоративную сертификацию растёт. Это говорит о том, что из года в год показатели обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта улучшаются. 

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30