20 октября 2018 23:21

История в костюмах

На Приволжской магистрали создана коллекция железнодорожных форменных костюмов разных эпох и профессий. Ко Дню компании её покажут в Астрахани, Волгограде и Саратове.
Первая форма

В 2017 году к приезду ретропоезда Северо-Кавказской магистрали на Приволжской изготовили исторический костюм начальника станции. Впервые его показали в Аткарске в канун Дня Победы. Молодая железнодорожница – дежурная по выдаче справок саратовского вокзала Юлия Кузнецова встречала в нём ретропоезд на станции. Девушка обратила на себя внимание гостей мероприятия, гармонично вписавшись в антураж проекта и программу артистов, выступавших в солдатском обмундировании.

Костюм – прототип формы начальника Малой железной дороги Стригиной. В белом военном кителе с золотыми пуговицами, погонами инженер-капитана и в чёрной юбке Веру Михайловну запечатлел фотограф в 1943-м. Тогда только ввели новую парадную форму вместе со специальными персональными званиями для всех сотрудников железных дорог НКПС. 

– Костюм создавался по единственному сохранившемуся фото Веры Михайловны. Восстановить детали и нюансы кроя мы смогли по книге Марии Алексеевны Балтрашевич «Железнодорожный форменный костюм», – рассказал начальник подразделения по сохранению исторического наследия Приволжской железной дороги Владимир Бударин. 

Задумку воплотила в жизнь волгоградский модельер Ираида Шульженко. Она сшила китель и юбку. Однако с фурнитурой возникла сложность. Найти подлинники не удалось. Пуговицы, погоны со звёздами и кокарда на головном уборе – современные копии. Исторический облик им придавался вручную. Ещё два атрибута костюма – фуражка и сигнальный жезл – экспонаты музея истории Приволжской магистрали.

Сделано в Москве

В 2018 году на Приволжской сформировали собственный «Воинский эшелон». Управляли составом две локомотивные бригады эксплуатационного депо Сенная. Машинисты Юрий Чубрик и Михаил Пронин, помощники Владимир Протасов и Павел Руденко, а также кочегары Дмитрий Никулин и Александр Кулаков были одеты в форму, полностью соответствующую приказу НКПС № 711с от 13 сентября 1943 года.

– Для костюмов требовались форменные пуговицы, технические знаки, ремни, бляхи на них. Сделать имитацию оказалось сложно. Тогда коллеги с музеев железных дорог порекомендовали московскую фирму, профилирующуюся на пошиве исторической отраслевой одежды, – вспоминает Владимир Васильевич.

Окончание 3
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30