21 ноября 2018 17:20
фото: Алексей Шмалей

От заката до рассвета

Сентябрьскими ночами на станции Анисовка производится капитальный ремонт пути

В позапрошлом году на крупнейшей сортировочной станции Саратовского региона внедрили энергоэффективное освещение с интеллектуальной системой управления. Благодаря новым светодиодам Анисовку теперь видно издалека.
Примерно за километр до пункта назначения у линии горизонта появляется белое сияние. По мере приближения оно усиливается, постепенно захватывая тёмные участки неба. На самой станции светло как днём, а напротив поста ЭЦ, где в эту минуту работает путевая техника, – ещё ярче. Энергетики позаботились о дополнительном освещении в границах проведения технологического «окна» и установили световые башни.

Работами руководит заместитель начальника Багаевской механизированной дистанции пути по капитальному ремонту Владимир Карпов. Он отвечает за соблюдение технологии и сроков производства операций, технику безопасности, охрану труда и многое другое. 
 
– До 4.30 предстоит заменить 126-метровый участок пути от 53-го стрелочного перевода до 65-го. Послезавтра нас ждёт следующий участок того же пути, а потом ещё несколько, – поясняет Владимир Николаевич. – Необходимость модернизации обусловлена сверхнормативным пропущенным тоннажем. Эти рельсы и шпалы укладывались 25–30 лет назад. Сегодня пришла пора заменить их новыми. В «окне» участвуют представители всех смежных подразделений: путейцы, энергетики, связисты, локомотивщики, эсцебисты и так далее. Но больше всего – от нашего предприятия.  

Железнодорожники действуют как единый механизм, в котором каждый выполняет определённую функцию. Специалисты не допускают лишних движений и даже слов, так как работать приходится в условиях ограниченного времени. Сотрудники Ершовской дистанции СЦБ позаботились об отключении из электрической централизации соответствующих стрелочных переводов, а специалисты Саратовской дистанции электроснабжения – о снятии напряжения в контактной сети. В ходе подготовительных работ монтёры пути из ремколонны открутили две третьих болтов на стыковых соединениях. Это было сделано ещё до начала технологического «окна». Теперь их коллеги откручивают оставшиеся гайки. 

Выйти на работу после полуночи железнодорожники решили не просто так.
– Технологические «окна» движенцы согласуют в основном в ночное время, так как днём здесь курсирует большое количество пригородных поездов. Они следуют по графику, а значит, производить ремонтные работы можно только в период между последней ночной и первой утренней электричкой, выезжающей из моторвагонного депо Анисовка, – поясняет второй заместитель начальника ПЧМБ по капитальному ремонту Николай Ломиташвили. – В отведённое время мы успеем сделать всё запланированное. Других вариантов у нас нет.

К месту работ прибывает укладочный кран УК 25/25. Он будет выполнять функцию путеразборщика. Его приводят в рабочее положение, после чего техника готова к загрузке первого звена рельсошпальной решётки. 

– Здесь есть нюанс: перед тем как попасть на платформу укладочного крана, первое звено переворачивается рельсами вниз. Их стыкуют со специальными роликами, с помощью которых решётка перемещается вглубь состава, – комментирует происходящее технолог производственно-технического отдела ПЧМБ Александр Герасимов. – Сегодня относительно небольшой объём работ: из 126 метров пути у нас получится всего один пакет звеньев рельсошпальной решётки.

За путеразборщиком следует второй укладочный кран УК 25/9-18. На его борту расположены звенья новой рельсошпальной решётки. Их начнут укладывать сразу после планировки балластной призмы, то есть разравнивания щебня. В этот момент в дело вступают автогрейдер и бульдозер на гусеничном ходу. Первый берёт на себя больший объём работы, а второй занимается более «ювелирной». 

Общаться с руководителем машинистам помогают рации и жесты. Со стороны взмахи руками напоминают действия дирижёра, управляющего оркестром. В отличие от музыкантов у железнодорожников нет струнных или духовых инструментов, зато есть гайковёрты, свёрла, ломы, бензоагрегаты и так далее. Когда каждый специалист вовремя вступает в свою партию, получается самая настоящая песня. 

среда_2.jpg

– Давайте быстрее! Через пару часов по этому пути должна пройти первая электричка до Саратова, – напоминает руководитель работ. – В темпе!

Звенья рельсошпальной решётки постепенно складываются в обновлённый второй путь, после чего по участку пропускают хоппер-дозаторную вертушку, выправочно-подбивочно-рихтовочную машину и автомотрису АДМ. Последняя необходима для регулировки контактной сети. Кажется, что всё сделано, однако многое ещё впереди. До конца месяца, когда весь второй путь будет состоять из новой рельсошпальной решётки, по нему пройдёт щебнеочистительная машина. Для этих целей железнодорожники запросят большое двенадцатичасовое «окно». Затем в рельсосварочном поезде № 2 подготовят длинномерные рельсовые плети для укладки бесстыкового пути. Инвентарные рельсы по 25 метров, которые уложили сегодня, демонтируют и увезут на базу ПЧМБ. После модернизации второй путь станции Анисовка прослужит ещё не один десяток лет.

– По завершении капитального ремонта улучшится качество пути, повысится допустимая скорость движения поездов и, как следствие, пропускная способность участка, – подытожил Владимир Карпов. – Сегодняшнее «окно» прошло без замечаний. Все отработали в рамках должных инструкций, что позволило справиться с поставленной задачей в установленные сроки.

В шесть утра без задержек по модернизированному участку проследовала электричка. Это значит, ночная «операция» прошла успешно.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30