14 ноября 2018 16:02
фото: архив Приволжской ДИ

Мосты из настоящего в будущее

В Астрахани с 5 по 6 сентября прошла сетевая школа по обмену опытом внедрения передовых методов, технологий реконструкции, капитального ремонта и содержания искусственных сооружений и земляного полотна на стальной магистрали. В мероприятии участвовало более полусотни железнодорожников со всей сети и представителей научной элиты.
– Выбранные для обсуждения темы актуальны в том числе и для Астраханского региона. В области находится один из немногих совмещённых автожелезнодорожных мостов – Трусовский. Также у нас расположены три внеклассных моста через Волгу, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв. – Пусть передовой опыт, полученный на мероприятии, успешно внедряется на всех дорогах.  

Одной из тем для обсуждения стали особенности содержания мостов и меры, применяемые для усиления искусственных сооружений. На полигоне Приволжской железной дороги эксплуатируются 1254 моста. Из них 564 построены до 1925 года и являются дефектными. Как сообщил заместитель начальника службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Константин Покулаев, основной способ восстановления при обнаружении трещин в устоях и опорах мостов – инъектирование, или цементация, кладки. Трещину точечно заливают цементом путём нагнетания раствора шнековым насосом. 

– Мы приобрели оборудование для выполнения инъектирования и с его помощью уже вывели из категории дефектных более тридцати мостов, – сообщил начальник дистанции инженерных сооружений Тимур Ситяков.

По словам заместителя начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Дмитрия Терновенко, на сети дорог будут создаваться комплексные бригады. Они займутся моноработами по ремонту дефектных опор с применением инъектирования.

– Сформирована инвестпрограмма, по которой приобретаются инъекторы на каждую дорогу. Например, они уже есть на Красноярской, Южно-Уральской магистралях, – пояснил Дмитрий Александрович. – По возможности дороги и сами закупают оборудование, как это сделали на Приволжской.

Другой обсуждаемой темой стала оценка готовности мостоиспытательных станций к выполнению расчётов грузоподъёмности мостов. По словам начальника Саратовской мостоиспытательной станции Олега Кураева, сегодня самый актуальный вопрос для всех мостостанций сети – уточнение грузоподъёмности железобетонных пролётных строений по результатам испытаний. Для этого необходимо разработать методику. Точность в расчётах становится особенно важной в связи с появлением вагонов с весовой нагрузкой 27 тонн на ось.  

– Правительством Российской Федерации поставлена задача по реализации инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Она поддержана советом директоров ОАО «РЖД». Так что надо готовиться к тому, что скоро повезём поезда из вагонов с осевыми нагрузками 27 тонн на ось, – подытожил Дмитрий Терновенко.

Для эксплуатации инновационных вагонов необходима соответствующая инфраструктура. О готовности полигона Дальневосточной магистрали к тяжеловесным перевозкам угля рассказал заместитель начальника службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Алексей Кабаргин. По его словам, в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» организация обращения поездов повышенного веса и длины конструкция пути должна отвечать высоким требованиям: путь – быть бесстыковым, на железобетонных шпалах, а состояние земляного полотна – иметь удовлетворительную оценку без ограничений скорости. Всё это предполагает значительную работу по подготовке инфраструктуры к повышенным нагрузкам. 

Нынешней зимой в ОАО «РЖД» увеличилось количество дистанций инженерных сооружений. 

– Приказом генерального директора компании Олега Валентиновича Белозёрова № 3 от 15 января 2018 года на Октябрьской железной дороге создано две дистанции инженерных сооружений: Бологовская и Санкт-Петербургская. Численность их работников в общей сложности составляет 990 человек, – пояснил начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Денис Еськов. 

Помимо работы по выводу имеющихся искусственных сооружений из разряда дефектных и оздоровления «больных» мест земляного полотна, одна из ключевых задач Бологовской дистанции – приведение к требованиям ПТЭ полосы отвода на участке Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Программа рассчитана на пять лет. Однако уже сегодня видны результаты. Во многом секрет эффективности и мобильности бригад объясняется наличием в распоряжении дистанции собственной специализированной автотракторной техники. О необходимости такого подхода к деятельности дистанций участники сетевой школы упоминали не раз.

– Непредоставление вовремя техники аутсорсинговой компанией зачастую приводит к срыву графиков производства работ, – подчеркнул заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Виктор Седунов. – В то время как наличие собственной спецтехники на участках капремонта и реконструкции исключает порожние пробеги, неэффективное использование трудовых ресурсов и машино-часов.

По окончании сетевой школы по обмену опытом участники обсудили итоги мероприятия в формате круглого стола. Для железнодорожников также организовали обзорную экскурсию по Астрахани, в ходе которой гости смогли увидеть все достопримечательности южной Венеции, включая мосты.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30