18 ноября 2018 06:25
фото: Глеб Хрусталёв

Счастливый билет

Сотрудницы АО «Саратовская ППК» помогли пассажирке электропоезда вернуть пропажу

В предпоследний день июля Алевтина Курочкина вместе с сыном и двумя правнуками вошла в салон электропоезда на остановочном пункте Зуборезный. Она планировала доехать с родственниками до Студгородка. Едва женщина расположилась возле окошка, как к ней подошла разъездной билетный кассир.

– Ваш билетик, пожалуйста, – обратилась к пассажирке Алевтина Юдина.

– Одну минуточку, он в сумке, сейчас достану... Ой! А где же сумка? Неужто на платформе оставила? – воскликнула Алевтина Курочкина.

Все дружно выглянули в окно. Сумка стояла на опустевшей скамейке.

– Я, конечно, распереживалась. И дело тут не в билете. В сумке была приличная сумма денег, мобильный телефон, паспорт, пенсионное удостоверение, ветеранская книжка. Как представила, сколько мороки будет, если всё это придётся восстанавливать – аж дурно стало, – вспоминает Алевтина Курочкина.

Геннадий, сын незадачливой пассажирки, бросился к выходу. Однако выбежать из вагона не успел: двери закрылись и состав тронулся.

 – Решил, что выйду на следующей остановке и вернусь на Зуборезный, – говорит Геннадий. – Конечно, шансов увидеть сумку на том же самом месте, где она осталась, было немного. Но что ещё оставалось делать?

Как знать, чем закончилась бы эта история, если бы не находчивость разъездного билетного кассира Алевтины Юдиной.

– Как помочь пассажирке в такой ситуации, я сообразила быстро, – рассказывает Алевтина Борисовна. – В одном из мессенджеров у нас есть группа, где мы с коллегами оперативно обмениваемся важной информацией. Я сразу же написала в ней о произошедшем.

Не прошло и нескольких минут, как у билетного кассира АО «Саратовская ППК» Елены Ролдугиной, которая работает в кассе на остановочном пункте Зуборезный, зазвонил телефон.

– Я закрыла кассу и вышла на платформу. Сумку приметила издалека и шла к ней, не выпуская из виду. Народ сейчас ушлый пошёл, забрать вещь, оставленную без присмотра, труда не составит, – говорит железнодорожница.

Вернувшись с сумкой в кассу, Елена Ролдугина связалась со своей коллегой в электропоезде. Алевтина Юдина поспешила вернуться в вагон, где ехала её забывчивая тёзка, и успокоить пассажирку.

– Пока кассир ко мне не подошла, я как на иголках сидела. Только узнав, что сумка в оказалась в надёжных руках, вздохнула с облегчением, – признаётся пенсионерка.

В это время Геннадий успел добраться до платформы.

– Увидев, что скамейка пуста и сумки след простыл, я поначалу подумал, что её уже умыкнули, – вспоминает Геннадий. – Но потом решил порасспрашивать стоящих поблизости людей, может, кто-нибудь что-нибудь видел.

Один из ожидавших электричку пассажиров обратил внимание, как к сумке подошла девушка в железнодорожной форме, взяла её и отнесла в кассу. Обратившись в окошко, Геннадий получил утерянное матерью имущество.

– Даже и не знаю, как мне благодарить не оставивших в беде железнодорожниц! – восклицает Алевтина Курочкина. – Если бы не они, не представляю, что бы сейчас делала. Я очень рада, что на железной дороге трудятся такие чуткие и внимательные к пассажирам люди. Для них работа – не только прямое следование должностным инструкциям, а гораздо большее.

Сами сотрудницы АО «Саратовская ППК» не считают, что совершили нечто героическое.

– Люди нередко что-то забывают на платформах или в поездах. Часто оставляют вёдра, садовый инвентарь. Мы храним находки, и если к нам обращаются их владельцы, всегда возвращаем, – рассказывает Елена Ролдугина.

– В дороге что угодно может произойти. И наша задача – помочь пассажирам в любых ситуациях и сделать всё, чтобы они остались довольны поездкой, – подчёркивает Алевтина Юдина.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30