22 сентября 2018 16:56
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Любовь Каретникова

Тестируем на предприятие

На производственном участке Максимгорьковский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТРПУ-15) изготовили стенд для проверки монтажа и измерения параметров блока контроля самопроизвольного трогания поезда Л168М. Теперь прибор безопасности тестируется в депо. Раньше его приходилось доставлять в производственный участок Астрахань (ТРПУ-2). Из-за этого возникали задержки выдачи локомотивов из ремонта.
Блок контроля самопроизвольного трогания поезда Л168М установлен на локомотивах серии ЧМЭ3 и 2ТЭ116. Устройство производит экстренное торможение поезда электропневматическим клапаном при самопроизвольном скатывании поезда и потере бдительности машинистом. 

На грузовые локомотивы блоки Л168М устанавливаются сразу на заводе-изготовителе. ЧМЭ3 были дооборудованы на производственных участках примерно 8–10 лет назад. Срок службы устройства рассчитан на весь жизненный цикл локомотива. При этом, если заменить электронные платы, он может быть продлён. Гарантия на новые блоки сохраняется в течение трёх лет. Проверку же приборы безопасности проходят раз в год вне зависимости от состояния. Так, за шесть месяцев 2018-го в ТРПУ-15 было протестировано 160 таких устройств. 

– Раньше мы снимали блок контроля самопроизвольного трогания поезда Л168М с локомотива и отправляли его на проверку в участок производства Астрахань. Там проходило тестирование. В это время тепловоз простаивал в ожидании прибора, – рассказывает мастер участка производства ТРПУ-15 Михаил Зайцев. – Чтобы сократить потери, мы решили сделать стенд самостоятельно. За неделю электромеханик Сергей Митрофанович Кашкин собрал устройство. На закупку деталей потратили восемь тысяч рублей. В то время как новый заводской стенд стоит от 350 тысяч в зависимости от модификации. Но главное, что мы теперь самостоятельно тестируем блоки Л168М и риски простоя свелись к нулю.

В марте стенд был внедрён в производство. Он представляет собой металлический короб, начинённый различными приборами. В нём есть секундомер, вольтметр, трансформатор, тумблеры, сигнальная лампа и различные разъёмы для проводов. С помощью стенда работники определяют, соответствуют ли параметры блока Л168М нормативам, соблюдается ли алгоритм работы электронных элементов, которые в нём находятся. Замер тех или иных показателей производится по секундам. Если есть отклонения, прибор безопасности отправляют на ремонт. По словам Михаила Зайцева, чаще всего выходят из строя реле типа РЭС. После ремонта блок контроля вновь тестируют и только тогда устанавливают на действующий локомотив. 

В качестве пособия по использованию данного стенда работники ТРПУ-15 сняли обучающий видеоролик.

Ожидается, что в результате внедрения данного проекта бережливого производства будет достигнут не только экономический эффект, который составляет 25,5 тысячи рублей, но и технологический: снизится количество сбоев в работе приборов безопасности.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30