22 сентября 2018 18:14
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

На все случаи жизни

В текущем году в Приволжской дирекции управления движением реализуется более 50 проектов улучшений

В Приволжской дирекции управления движением продолжается реализация технологий бережливого производства. Как и годом ранее, в этот процесс вовлечены сотрудники Саратовского, Волгоградского и Астраханского центров организации работы железнодорожных станций, Диспетчерского центра управления перевозками, а также станций Анисовка, имени Максима Горького и Аксарайская-2.
Помимо 16 проектов, перешедших с 2017-го, у движенцев есть и новые идеи. Например, в первом полугодии были установлены таймеры включения/отключения наружного освещения на ряде малодеятельных станций Астраханского территориального управления. Их увязали с расписанием пассажирских и пригородных поездов. 

Сократить время простоя транзитного вагона без переработки на станции Верхний Баскунчак позволила организация пропуска грузовых поездов без смены локомотивных бригад. Изменения коснулись локомотивщиков, следующих из Палласовки в Волжский.

Повысить эффективность работы станции Саратов-2 удалось за счёт реализации мультифункционального проекта, предусматривающего изменения в технологии работы предприятия. Из-за того что маневровый локомотив АО «ВРК-1» стал забирать и выставлять вагоны в парке станции Саратов-3, удалось повысить пропускную способность Саратова-2.  

В планах Приволжской дирекции управления движением на текущий год – реализация свыше 50 проектов бережливого производства. Большая часть из них – мультифункциональные. Учитывая специфику работы движенцев, неудивительно, что направленные на совершенствование технологических процессов проекты в основном имеют условный экономический эффект. 

– Он не связан с притоком и оттоком денежных средств, отражаемых в финансовой отчётности, – поясняет главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин. – Возникающий в нашем подразделении экономический эффект влечёт за собой изменение финансового результата на полигоне Приволжской железной дороги за счёт освоения дополнительного объёма перевозок.

Часто бывает так, что экономический эффект от мультифункциональных проектов отмечается не только у движенцев, но и в смежных подразделениях. Например, на предприятиях локомотивного хозяйства, когда при повышении эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад удаётся сберечь топливные ресурсы. 

В ряде случаев от мультифункциональных решений в первую очередь выигрывают движенцы. Например, в текущем году на станции Красавка Саратовского региона реализуется мультифункциональный проект бережливого производства с годовым экономическим эффектом 119 тысяч рублей. Экономия фонда оплаты труда достигается за счёт сокращения резервных часов работы дежурных по станции Красавка. 

Упомянутая станция расположена неподалёку от Аткарска. В тех краях курсируют грузовые и пассажирские поезда, в том числе ежедневная электричка Аткарск – Лысые Горы. Она делает остановку на станции Красавка. Расстояние от неё до Лысых Гор составляет 80 километров. Перегон оборудован полуавтоматической блокировкой (ПАБ). Пока поезд следует от Красавки до Лысых Гор, обе станций находятся на резервном управлении ДСП. Бережливые железнодорожники нашли способ облегчить труд дежурных по станции Красавка.

– Мы предложили переводить её на центральное управление, когда поезда следуют по перегону Красавка – Лысые Горы. Поэтому наш проект так и называется: «Сокращение рабочего времени дежурных на железнодорожной станции Красавка», – рассказывает начальник станции Аткарск, объединённой со станцией Красавка, Еркин Мухамбетов. – В рамках проекта были внесены изменения в порядок пользования на ней устройствами СЦБ. Теперь при передаче станции Красавка на диспетчерское управление производится отключение линейной цепи ПАБ перегона Красавка – Лысые Горы.

Во всём, что касается электроники и проводов, движенцам помогли начальник Аткарской дистанции СЦБ Николай Бахарев и старший электромеханик участка Красавка – Кологривовка – Калининск Сергей Кузнецов. Оба эсцебиста вошли в команду проекта, поэтому разработка движенцев приобрела мультифункциональный характер.

В результате реализации проекта отправление и прибытие поездов на станции Красавка и Лысые Горы производятся на резервном управлении, а следование поездов по перегону – на центральном. В рамках прежней технологии дежурные по станции затрачивали полтора часа на резервное управление, пока поезд шёл от Красавки до Лысых Гор и обратно. Сейчас – порядка пяти минут, необходимых для отправления поездов с указанных станций.

– Раньше дежурные по станции брали управление «на себя» в среднем 83 резервных часа в месяц. После реализации проекта эта цифра сократилась практически вдвое, что позволило снизить трудозатраты и получить реальный экономический эффект, – подытожил Еркин Мухамбетов. – Резервные часы оплачиваются дополнительно, поэтому их сокращение влияет на размер фонда оплаты труда.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30