19 августа 2018 21:02
фото: http://gorvesti.ru

Курс на результат

В минувшую среду в Саратове состоялась встреча губернатора области Валерия Радаева и начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. Они договорились о взаимодействии при строительстве на территории Парка Победы детской железной дороги, а также об организации остановочного пункта на 267-м километре перегона Липовский – Тарханы.
Идея создания в Саратове Малой магистрали не нова. Различные варианты её воплощения обсуждались представителями власти и общественности на протяжении десятилетий. Дальше слов дело не продвигалось до тех пор, пока руководство ОАО «РЖД» не приняло решение о начале строительства ДЖД в «столице» Приволжской магистрали. Соглашение о сотрудничестве между правительством области, администрацией города Саратова и Приволжской железной дорогой в рамках реализации проекта подписали 11 июля.

– Строительство ДЖД в Саратове планируется осуществить в течение ближайших трёх лет. В этом и следующем годах предполагается провести предпроектные и проектно-изыскательские работы, а в период с 2020-го по 2021-й – строительно-монтажные, – сообщил на встрече начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Значимость Малой магистрали также отметил глава региона.

– Проект многоплановый. Это учебно-развлекательная площадка, которая, я уверен, станет популярной не только у саратовцев, но и привлечёт к нам дополнительный поток туристов. Главное, дети школьного возраста смогут осваивать здесь железнодорожные специальности, – сказал Валерий Радаев.

Строительство объекта предполагает создание комплекса, включающего в себя учебно-производственные здания, переезды, стрелочные посты, локомотивное депо, путевое хозяйство, локомотивный и вагонный парки.

Локомотивный парк будет насчитывать две единицы. Для пассажиров оборудуют шесть вагонов. В них должны быть предусмотрены автоматические двери с кнопками открывания и закрывания, места для маломобильных граждан, а также системы кондиционирования и обогрева. Для проведения экскурсий в вагонах планируется установить систему громкоговорящей связи. Длина маршрута детской железной дороги составит чуть меньше двух километров.

– Реализация проекта позволит создать более тридцати дополнительных рабочих мест, а воспитанниками ДЖД станут порядка 800 детей, – подчеркнул социально-экономическую значимость объекта Сергей Анварович. 

– Администрация города не останется в стороне от реализации столь значимого проекта. В тесном контакте с Приволжской железной дорогой мы будем содействовать его воплощению в жизнь и совместными усилиями с этой задачей обязательно справимся, – выразил уверенность глава администрации Саратова Михаил Исаев.

Ещё одно соглашение, подписанное в ходе встречи, касается организации остановочного пункта на 267-м километре перегона Липовский – Тарханы в районе строящегося аэропортового комплекса Гагарин. Здесь предполагается осуществить монтаж двух пассажирских платформ, а также возвести крытый надземный пешеходный переход через железнодорожные пути в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Длина модульных низких береговых платформ составит 240 метров. Этого достаточно для приёма состава с десятью пассажирскими вагонами. Размер в ширину – порядка четырёх метров. 

На платформах установят навесы, навигационные указатели, а также объекты малых архитектурных форм. Для маломобильных групп населения предусмотрят тактильные таблички и наземные указатели, пандусы, мнемосхемы и пиктограммы.

После обустройства остановочного пункта у шести пар пригородных поездов в чётном и нечётном направлениях будут дополнительные остановки. Кроме того, предлагается ввести три пары электропоездов Саратов-1 – Тарханы. Время в пути от железнодорожного вокзала до аэропорта составит порядка 50 минут.

– Объём инвестиционных вложений со стороны компании ОАО «РЖД» – более ста миллионов рублей. Реализация проекта позволит создать комфортные и безопасные условия для перемещения пассажиров к аэропортовому комплексу Гагарин, – отметил Сергей Альмеев.

Затронули на встрече в правительстве и тему реконструкции саратовского железнодорожного вокзала.

– В настоящее время проект проходит согласование в Главгосэкспертизе. После получения положительного заключения мы рассчитываем перейти к выполнению строительно-монтажных работ, – сообщил начальник Приволжской магистрали. – Реконструкция пройдёт в несколько этапов без ущерба для пассажиров. Это позволит сохранить объёмы перевозок на прежнем уровне. 

Глеб Хрусталёв