23 июля 2018 12:43
фото: Любовь Каретникова

Мастер-класс на переезде

Дежурные по переездам Волгоградского региона повторили алгоритм действий при поломке автомобиля на путях. Занятие проводилось в нестандартном формате.
Утром 10 июля на железнодорожном переезде, расположенном на 4-м километре станции Ельшанка, автоматически включается заградительная сигнализация, опускается шлагбаум, поднимаются крышки УЗП. Одна из машин не успевает покинуть опасный участок. У неё глохнет двигатель. Дежурный по переезду Михаил Авдеев срывает пломбу с заградительной сигнализации, незамедлительно сообщая о происшествии ДСП Ельшанки и машинисту. Затем железнодорожник бежит к хозяину сломанного автомобиля. На помощь к нему спешит ещё один водитель, согласившийся вытолкать транспортное средство с проезжей части. Несколько секунд – и путь свободен для безопасного движения поезда.

– Экстренная ситуация смоделирована специально для нашего мастер-класса, – комментирует происходящее исполняющий обязанности главного инженера Волгоградской дистанции пути Александр Киляков. – Здесь мы наглядно отрабатываем действия сотрудников при возникновении препятствий, угрожающих безопасности движения. Михаил Авдеев – опытный специалист, поэтому с условной нестандартной ситуацией справился оперативно и без нарушений. За его действиями внимательно следили остальные участники обучающего мероприятия.

Технические занятия проводятся ежемесячно, но в формате выездного мастер-класса – впервые.

– Такие учения помогают быстрее осваивать инструкции. Ситуация разворачивается в реальном времени, и только от твоих действий зависит её исход, – уверен Михаил Авдеев. 

В практике волгоградских путейцев бывали случаи, когда оперативные действия дежурных позволяли предотвращать серьёзные ЧП. Например, 11 июня через переезд, расположенный на 29-м километре перегона Орловка – Мечётка, «газель» буксировала легковушку. В 16 часов 50 минут грузовик пересёк опасную зону, а неисправный автомобиль застрял на пути: оборвался буксировочный трос. Благодаря грамотным действиям дежурившей в тот день Людмилы Овсянкиной машинист приближающегося поезда вовремя применил экстренное торможение. ЧП удалось избежать. Водители быстро вытолкали машину за территорию переезда, и состав продолжил следование.

– Подобные ситуации случаются нечасто, но мы всё равно называем их рабочими, – говорит Людмила. – Действия в нестандартных случаях уже доведены до автоматизма. 

Другому дежурному, Татьяне Гергель, также приходилось останавливать приближающиеся поезда. В Волгоградскую дистанцию пути она пришла, окончив техникум. Это было 21 год назад. С тех пор женщина следит за безопасностью на переезде неподалёку от станции Ельшанка.

– Раньше здесь проезжало до 18 тысяч машин в сутки, но с открытием туннеля поток сократился в четыре раза, – рассказывает Татьяна. – Правда, стало больше грузовых автомобилей, обслуживающих строительный рынок и несколько заводов. В любую секунду может случиться что-то непредвиденное, поэтому дежурные всегда начеку! 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31