20 июля 2018 17:38
фото: Любовь Каретникова

Путь из Индонезии в Качалино

Центр продаж услуг предложил новый формат обслуживания и проложил международный логистический маршрут

Первый на Приволжской железной дороге договор транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) заключил Центр продаж услуг Волгоградского АФТО с ООО «Мега-Микс». Согласно документу, российский производитель премиксов для сельскохозяйственных животных и птиц получает мультимодальную перевозку грузов с дополнительными услугами.


P1270514.jpg
Вера Вторыгина, начальник Центра продаж услуг Волгоградского АФТО


– Вера Игоревна, чем договор ТЭО отличается от договора комплексно-транспортного обслуживания?

– С клиентами, которых интересуют базовая услуга, предоставление подвижного состава и сервис Приволжской дирекции терминально-складского комплекса, мы заключаем договор комплексно-транспортного обслуживания. С теми, кому нужен более широкий спектр услуг, – договор ТЭО. В случае  с ООО «МегаМикс» мы обеспечиваем мультимодальную перевозку с участием автомобильного, судоходного и железнодорожного транспорта.

Договор транспортно-экспедиционного обслуживания, заключённый с данным клиентом, уникальный. Он готовился по индивидуальному проекту. Мы консультировались со многими специалистами крупных холдингов транспортного бизнеса, как с партнёрами, так и с конкурентами. Искали лучшие предложения подобных договоров, чтобы собрать их воедино. 

Мы подготовили широкий спектр услуг и нашли нужных партнёров. Так, в первой, тестовой отправке сырья для ООО «Мега-Микс» будет задействовано семь соисполнителей: структурные подразделения холдинга, его дочерние предприятия и сторонние организации. В том числе LLC «CMA CGM RUS» – ведущая мировая судоходная группа компаний. При этом клиент работает только по одному договору и с одной компанией – ОАО «РЖД». 

Договор ТЭО был заключён 27 июня. На единый лицевой счёт клиент перевёл оплату и ожидает результата – прибытия партии сырья на базу. Сейчас идёт формирование заказа.

Я не исключаю, что договор в дальнейшем будет пересматриваться: услуги могут варьироваться по желанию клиента. Соисполнители будут меняться в зависимости от географии, груза, его объёма и других факторов.

– Как разрабатывалось данное предложение?

– Информация о том, что мы предоставляем не только базовую услугу, заинтересовала клиента. Мы проанализировали его желания и выявили потребности. Исходя из полученных данных, составили перечень своих предложений и способы их реализации. В результате в договор вошли шесть дополнительных услуг. 

Для осуществления международных перевозок мы предоставляем железнодорожный подвижной состав или контейнеры. Сами оформляем всю документацию. Ведём приём и выдачу грузов. Также оказываем погрузо-разгрузочные, складские, информационные, платёжно-финансовые услуги, есть сервисы по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, розыску продукции по истечении срока её доставки, перемаркировки груза. Наши специалисты разрабатывают и согласовывают технические условия погрузки и крепления грузов. Мы на любой площадке соисполнителей контролируем соблюдение условий комплексной отгрузки. Кроме того, производим обслуживание и ремонт универсальных и рефрижераторных контейнеров клиентов, обеспечиваем хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедиторов. 

Таким образом, транспортировка груза осуществляется по принципу «от двери до двери». В данном случае он отправится с индонезийского завода-изготовителя через морские порты в логистический центр Качалино, а оттуда – на базу производителя премиксов ООО «Мега-Микс». Стоит отметить, что ранее данный клиент на территории Российской Федерации использовал исключительно автомобильный транспорт. Теперь он работает с ОАО «РЖД» – компанией, которая предложила логистическую автоматизацию процесса.

– Насколько перспективны договоры транспортно-экспедиционного обслуживания?

– Сегодня уровень логистических расходов в производственном комплексе России входит в число самых высоких в мире. Совокупные внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику составляют порядка 20 процентов валового внутреннего продукта страны. Для сравнения: в Китае этот показатель на пять процентов ниже, а в странах Европы едва достигает восьми процентов. Неэффективная транспортно-логистическая система – один из ключевых факторов, сдерживающих развитие российской экономики. 

В условиях обостряющейся на фоне кризиса конкуренции эффективная логистика становится для компаний рычагом конкурентной борьбы. В её основу легли скорость и надёжность доставки продукции. Сейчас грузоотправители требуют повышения эффективности транспортно-логистической системы страны. Поэтому развитие бизнеса в этой сфере и создание новых услуг и подходов – приоритет Центра продаж услуг Волгоградского АФТО. Мы переходим от предоставления грузовладельцам базовой железнодорожной услуги к комплексным интегрированным услугам по принципу «от двери до двери» с расширением логистических моделей от 2PL к 4PL и формированию глобальных логистических цепочек. 

Сегодня главная цель ЦПУ – повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счёт формирования комплексной транспортно-логистической услуги путём интеграции всех услуг холдинга ОАО «РЖД» и сторонних компаний в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31