19 октября 2018 10:16
фото: Алексей Шмалей

Майские тенденции

На Приволжской железной дороге рост погрузки сопровождается увеличением пассажирских перевозок

По оперативным данным, в мае на Приволжской магистрали выполнено большинство ключевых показателей эксплуатационной работы. По ряду позиций, где железнодорожники недотянули до плановых и отчётных цифр, остаться в «зелёной зоне» по итогам января-мая помогли успехи предшествующих месяцев.
Заслуга каждого 

Главный бюджетообразующий показатель – эксплуатационный грузооборот – выполнен на уровне 7615,3 миллиона тонно-километров. Это больше, чем планировалось (на 2,4 процента) и отмечалось годом ранее (на 4,7 процента). По результатам пяти месяцев опережение задания составляет 5 процентов, а отчётной цифры – 7,8 процента.

Ключевой показатель выполнен во всех регионах. С той лишь разницей, что волгоградцы и саратовцы по итогам мая отчитались фактически за те же объёмы, что и в 2017-м, а астраханцы констатировали 19-процентный прирост относительно прошлогоднего значения.

– Всё это – результат работы многотысячного коллектива нашей магистрали, способного решать любые задачи, – подчеркнул первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус. – Согласно прогнозам Института экономики и развития транспорта, до 2025 года объёмы работы на Приволжской будут только увеличиваться.

Положительная динамика наметилась и в части выполнения тарифного грузооборота с учётом оплаченного порожнего пробега. В  прошлом месяце приволжане достигли 9408,6 миллиона тонно-километров. Это соответствует плановому заданию и на 3,8 процента превосходит результат мая 2017-го.

Шаги навстречу пассажирам  

Сохраняется тенденция роста пассажирооборота в дальнем сообщении и снижения – в пригородном. В целом по дороге выполнение указанного показателя в минувшем месяце составило 278,3 миллиона пассажиро-километров, что на 1,2 процента меньше, чем годом ранее. При этом в пригородном и дальнем сообщении перевезено 1,2 миллиона пассажиров. Это соответствует уровню 2017-го. 

Если взять статистику с начала 2018-го, пассажирооборот возрос на 1,8 процента. Впрочем, положительная динамика достигнута только в дальнем сообщении (плюс 2,6 процента), в пригородном наблюдается шестипроцентный спад. Восполнить отставание представители пассажирского комплекса планируют за счёт реализации ряда мероприятий и гибкой ценовой политики.

– С 15 января по 15 июля проходит акция для граждан, оплачивающих проезд полностью, а также для школьников и студентов. Они могут оформить билет для пригородных поездок через мобильное приложение, – сообщил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – До 31 августа действует скидка в размере 25 процентов на проездной документ для детей. Для этого нужно предоставить свидетельство о рождении ребёнка или его паспорт. Оформить билет можно в кассах и через Интернет.

В Волгоградском регионе значительный прирост пассажирооборота прогнозируется за счёт перевозки болельщиков на матчи чемпионата мира по футболу. 

Меньше нефти – больше зерна 

Темп роста собственной погрузки замедлился относительно предыдущих месяцев. Однако он всё равно остался в «зелёной зоне». Так, в мае со всех станций Приволжской погружено 3 миллиона 365 тысяч тонн различных номенклатур. Это соответствует плановому заданию и на 0,3 процента, или десять тысяч тонн, превосходит значение двенадцатимесячной давности. Вместе с тем по итогам января–мая объёмы погрузки возросли на 5,6 процента, или на 870 тысяч тонн.

Положительный результат – заслуга астраханских и саратовских железнодорожников, обеспечивших отгрузку дополнительных объёмов. В первом случае речь идёт о 500 тысячах тонн, во втором – об 1 миллионе 173 тысячах тонн. Одиннадцатипроцентный спад грузовой работы с начала года отмечают в Волгоградском территориальном управлении. Там недополучено более 800 тысяч тонн различных грузов. В первую очередь это нефтепродукты. Их отгрузка сократилась на четверть, а по итогам прошлого месяца – на треть, или на 308 тысяч тонн. 

В целом по дороге в «красной зоне» также оказались лом чёрных металлов (минус 1,9 тысячи тонн), соль (минус 7,5 тысячи тонн) и строительные грузы (минус 2,2 тысячи тонн).  

Компенсировать майский спад позволил прирост по другим номенклатурам. Больше, чем годом ранее, грузили чёрные металлы (на 21,5 тысячи тонн), химикаты (на 67,3 тысячи тонн), цемент (на 14,1 тысячи тонн), зерно и продукты перемола (в 2,5 раза больше). Положительная динамика отгрузки зерновых прослеживалась во всех регионах магистрали, но в первую очередь – в Саратовском и Волгоградском. Там дополнительно погрузили 138 и 95 тысяч тонн соответственно.

Каждые майские сутки в границах Приволжской магистрали в среднем загружался 1751 вагон, а выгружался – 1101. Достигнутый результат в первом случае соответствует плану и уровню прошлого года, а во втором – недотягивает до отчётной цифры 5,5 процента, или 64 условных вагона. 

Переменчивый, но всё-таки успех

Качественные показатели в минувшем месяце выполнялись преимущественно со знаком плюс. Средний вес поезда в мае составил 4054 тонны. Это на 0,5 процента больше, чем годом ранее. Кроме того, улучшилось выполнение показателей, характеризующих интенсивность пропуска вагонопотока: приёма по стыковым пунктам – на 2,8 процента (204 вагона), а сдачи – на 3,2 процента (232 вагона).

Участковая скорость с учётом движения по маневровым паркам возросла на 1,6 процента и составила 40,8 километра в час, а маршрутная – на 4,4 процента, или 27,5 километра в сутки.  Техническая скорость, равняющаяся по итогам мая 49,1 километра в час, сохранилась на уровне аналогичного периода 2017-го. 

Оборот местного вагона в минувшем месяце ускорился на 2,4 часа, или 3,9 процента, к значению прошлого года, а порожнего подвижного состава – на 5 часов, или 3,4 процента. Медленнее на 13 часов, или на 21 процент, чем в мае 2017-го, оборачивались только транзитные вагоны. 

В результате пересодержания среднесуточного рабочего парка на 12,1 процента к плану производительность вагона за последний весенний месяц снизилась на 1,8 процента. Но если взять статистику с начала года, указанный показатель выполняется на уровне 101,9 процента к отчёту.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в мае соответствовала плановому заданию и на 0,4 процента улучшила отчётную цифру. Что же касается железнодорожников, задействованных в перевозочной деятельности, то их производительность возросла на 4,2 процента.

Сейчас в самом разгаре сезон летних пассажирских перевозок и ремонтных работ на инфраструктуре. Сложности добавит и стартовавший чемпионат мира по футболу. Как всё это отразится на выполнении эксплуатационных показателей, скоро узнаем.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30