20 ноября 2018 02:41
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Совершенству нет предела

Бережливое производство повышает эффективность путеремонтного комплекса

Внедрение технологий бережливого производства продолжается во всех подразделениях Приволжской дирекции по ремонту пути. В планах на 2018-й – реализация 13 проектов с ожидаемым годовым экономическим эффектом три миллиона рублей.
Ряд технологических процессов будет усовершенствован как на базах путевых машинных станций, так и на объектах ремонта в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах.

Сотрудники ПМС-152, что на станции имени Максима Горького, заявили о трёх проектах, направленных на оптимизацию технологических процессов. Суть первого нововведения – в доработке модернизированной упорной штанги, предназначенной для укладки рельсошпальной решётки на продольную ось крана УК-25/18(28). Усовершенствование операции погрузки на путеукладчик материалов верхнего строения пути повысит эффективность ремонтных работ при производстве технологических «окон». Ускорение и повышение качества выправки пути обеспечит применение модернизированной электрошпалоподбойки. Другой проект позволит сократить время установки сигнальных знаков в период подготовительных работ на станциях и перегонах. 

– Предлагается изготовить приспособление, упрощающее процесс установки сигнальных знаков, – комментирует заместитель начальника производственно-технического отдела Приволжской ДРП Елена Казамбеева. – Время, затрачиваемое на работы, сокращается, а качество и безопасность возрастают.

Сотрудники путевой машинной станции № 154, административный центр которой находится в Сенной, сосредоточились на повышении надёжности технических средств за счёт вторичного использования материалов. В частности, планируется наваривать специальные зубья на нож бульдозера, работающего на щебёночной базе. Своеобразная защита ковша изготавливается из металлолома и не требует дополнительных финансовых затрат. По предварительным подсчётам, годовой экономический эффект от внедрения составит 100 тысяч рублей. 

Сберечь ещё порядка 10 тысяч рублей позволит вторичное использование старогодних изоляционных накладок АПАТЭК в качестве материала для изготовления рукояток кувалд. 

– Данные накладки применяются в путевом хозяйстве при соединении двух концов рельсов в общую нить, – поясняет Елена Казамбеева. – Их можно увидеть на любом рельсовом стыке. 
Замена деревянного элемента стальным повысит надёжность ручного инструмента и сократит расходы предприятия на приобретение деревянных частей для него. По словам специалистов, металлическая рукоятка сделает кувалду «неубиваемой».

Сокращать непроизводительные потери на базе ПМС-154 собираются за счёт роста эффективности переборки рельсошпальной решётки. Планируется применять специальное приспособление при работе с элементами верхнего строения пути. 

В путевой машинной станции № 196 станции Верхний Баскунчак совершенствуют процесс ремонта лебёдки укладочных кранов и рассматривают возможность ускорения перевода путеукладчика в транспортное положение. Отдельного внимания заслуживает изготовление специализированного ручного инструмента для зачистки полувагонов после выгрузки щебня. Приспособление способно повысить эффективность данной операции. Экономия составит 27 тысяч рублей в год. 

В Багаевской механизированной дистанции пути в 2018-м продолжают работать над проектом, признанным по итогам прошлого года одним из лучших на сети дорог. Речь идёт об организации сборки рельсошпальной решётки на базе ПЧМБ. Сейчас совершенствуют процессы сборки и складирования готовой продукции. Увеличение вместительности стенда для сборки РШР повысит производительность полуавтоматической линии ПЗЛ-100, а следовательно, эффективность предприятия.   

Наибольший экономический эффект по итогам года – порядка двух миллионов рублей – ожидается от внедрения индивидуального проекта главного инженера Приволжской дирекции по ремонту пути Василия Хозяйкина. Его «бережливая» работа посвящена оптимизации расходов на транспортировку старогодней рельсошпальной решётки.    

– Было принято решение о распределении фронтов капитального ремонта между путевыми машинными станциями согласно разработанным схемам транспортировки материалов верхнего строения пути, – рассказывает Василий Валерьевич. – Данный подход позволяет минимизировать затраты на доставку техники и материалов к месту работ и обратно – на производственную базу.

Реализация большинства названных проектов только начинается, поэтому фактический экономический эффект, полученный по итогам года, может отличаться от заявленных цифр.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30