26 сентября 2018 14:06
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Инна Куценко

«Стеклянная» краска

Повысить срок службы лакокрасочного покрытия и сократить эксплуатационные расходы предприятия удалось благодаря проекту бережливого производства, разработанному в Приволжской дирекции пассажирских обустройств.
Для увеличения срока службы лакокрасочного покрытия металлических ограждений был проведён эксперимент. 

– Я добавил в масляную  краску жидкое стекло. Этой смесью обработали ограждение платформы на станции Чернавка, – рассказывает автор идеи – начальник Саратовского участка пассажирских обустройств Приволжской ДПО Владимир Соболев. – Краска легла хорошо. При увеличении срока службы лакокрасочного покрытия его обновление станет производиться реже. Сказать точно насколько можно будет только в следующем году, когда оно пройдёт испытание дождями, снегом, морозом и жарой.

Жидкое стекло – это второе название силикатного клея, представляющего собой раствор водных солей. Он бывает натриевым или калиевым. Первый вариант химического соединения отличается высокой клейкостью, огнеупорностью и обладает антисептическими и гидроизоляционными свойствами. Второй – невосприимчив к атмосферным влияниям и кислотному воздействию.

– При добавлении калиевого стекла образуется равномерная структура, хорошо соединяющаяся с красящими пигментами, – считает Владимир Соболев. – Добавлять жидкое стекло в краску необходимо непосредственно перед произведением работ. 

Получившаяся «смесь» наносится на металлические конструкции, тем самым надолго сохраняя их эстетический вид. В общей сложности на покраску 134 ограждений, состоящих на балансе Саратовского участка пассажирских обустройств, расходуется порядка 11 тонн состава. Согласно действующей технологии красят металлические ограждения на платформах раз в два года. Авторы проекта рассчитывают увеличить интервал до четырёх лет. Годовой экономический эффект составит около 60 тысяч рублей.

На предприятии совершенствуют качество разметки на платформах. А именно: применяют специальную машину РМЭР-01Л в качестве альтернативы ручному способу нанесения ограничительной линии. Для обновления торцов платформ используется переносной краскопульт, что также повышает скорость и качество работ.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30