21 октября 2018 18:47
фото: Архив Приволжской ДРП

По новым рельсам

Реконструкция железнодорожного пути на перегоне Петров Вал – Соломатино выполнена в полном объёме

Календарное лето ещё не наступило, но для путейцев Приволжской магистрали горячая пора уже настала. Они работают не покладая рук, чтобы обеспечить пропуск возрастающего потока поездов.
Артемий Тимофеев, начальник Приволжской дирекции по ремонту пути

среда-1.JPG

– Артемий Леонидович, не так давно завершилась реконструкция железнодорожного пути на перегоне Петров Вал – Соломатино. Почему сезон летних путевых работ начали с этого объекта?

– На данном направлении в сезон летних пассажирских перевозок вводятся дополнительные поезда. С июня по сентябрь на участок ложится повышенная нагрузка. Создать вариантный график движения на этот период было бы значительно труднее. Перегон Петров Вал – Соломатино выбран в качестве отправной точки, чтобы осуществить все необходимые ремонтные работы с наименьшими потерями для движения.

– Какие виды работ производились в ходе реконструкции? 

– Общая протяжённость отремонтированного участка вместе со станцией Соломатино составляет 27 километров 122 метра. В марте в середине перегона был оборудован блокпост. Протяжённость участка от Петров Вала до блокпоста составила чуть более десяти километров, от блокпоста до Соломатино – тринадцать с половиной километров.

Реконструкция включала в себя демонтаж и укладку рельсошпальной решётки, глубокую очистку щебня с применением машин типа СЧ и ЩОМ, выправку пути с использованием хоппер-дозаторной вертушки, а также смену рельсовых плетей. Вся задействованная в реконструкции техника приписана к Приволжской магистрали. Мы полностью справились собственными силами, без привлечения машин с других дорог. Последовательность операций на закрытом перегоне была выстроена с учётом особенностей технологического процесса, чтобы обеспечить наибольшую эффективность труда. 

На смену решётке на скреплении КБ пришла решётка на скреплении ФОССЛО. Это бесподкладочное и не требующее обслуживания скрепление применяется на сети с 2013 года. Оно позволит сэкономить ресурсы на текущем содержании.

Одним из самых трудоёмких этапов реконструкции стала смена рельсовых плетей. В этой работе было задействовано около 250 работников. Каждый из них вручную раскрутил и закрутил в среднем по две тысячи анкерных шурупов. Рельсовые плети менялись с уже приваренными металлокомпозитами. Изостыки были заранее вварены в плети на рельсосварочном предприятии на станции Анисовка по подготовленной схеме. Только за счёт этого мы сэкономили порядка двадцати часов рабочего времени.

– Использование повышающих производительность труда технологий очень важно. Вместе с тем кодекс деловой этики, принятый в компании, призывает ставить на первое место человека. Какие условия были созданы для задействованного в работе персонала?

– В производстве работ участвовали монтёры ПЧМ Багаевка и ПМС № 196. Дислоцировались путевые машинные станции в Петров Вале. Сотрудники проживали в специально подготовленных пассажирских вагонах, расположенных в тупиках станции. В них были созданы все необходимые санитарно-бытовые условия.

Доставка персонала к месту производства работ осуществлялась вахтовым методом с помощью автомобилей КамАЗ. Для выравнивания грунтовой дороги вдоль ремонтируемого участка использовались грейдер и бульдозер. Совместно с ЖТК было организовано трёхразовое горячее питание.

– Реконструкция такого масштабного объекта требует усилий многих служб и хозяйств. Как было организовано взаимодействие с коллегами из смежных структур в период проведения работ?

– Все возникающие в ходе производства работ вопросы успешно решались. На станции Петров Вал был организован штаб.

В него вошли представители множества хозяйств: локомотивщики, путейцы, эсцебисты, движенцы и железнодорожники ряда других специальностей.

Мы находились в тесном взаимодействии с Приволжской дирекцией управления движением по поводу обеспечения передислокации техники, машин и механизмов, подвозу рельсошпальной решётки. Мы слаженно сработали, и техника подходила в то время, когда это требовалось.
На объекте находилось одиннадцать различных препятствий. Отрабатывать приходилось железобетонные мосты, переезды. Во взаимодействии с ПЧ ИССО все трудности были благополучно преодолены.

Поезда двигались по заранее разработанному вариантному графику. На станциях, прилегающих к перегону, организовали круглосуточное дежурство инструкторов локомотивных бригад. Каждый день локомотивные бригады, проводящие составы по пути, соседствующему с ремонтируемым, проходили инструктаж. Он был направлен на то, чтобы бригады выдерживали перегонное время хода, заложенное вариантным графиком.

Выработка в среднем за весь период реконструкции составила порядка одного километра в сутки, что соответствует среднесетевому уровню. Может быть, мы не продемонстрировали стахановских результатов, но, самое главное, все намеченные работы на участке выполнены без недоделок.

– Артемий Леонидович, что можно указать в качестве основного результата проделанной работы? 

– Реконструкция в первую очередь отразится на скоростях. Так, в пассажирском движении скорости на участке возрастут до 120 километров  в час, в грузовом – до 90 километров в час. Это, в свою очередь, приведёт к сокращению сроков доставки пассажиров и грузов и улучшению показателей эффективности работы компании. 

Балльность на отремонтированном участке находится, как и планировалось, на уровне десяти баллов. Межремонтный период с имеющейся в настоящее время на перегоне грузонапряжённостью составляет 15 лет. Так что следующую реконструкцию будет проводить уже новое поколение железнодорожников. 

– В среду, 23 мая, исполняется сто дней с того момента, как Вы возглавили дирекцию. Какие новшества за этот срок удалось внедрить в повседневную практику?

– В этом году мы впервые на Приволжской железной дороге при смене стрелочных переводов стали производить работы с применением фронтального погрузчика и осуществлять выгрузку думпкаров с соседнего пути. Это позволяет более качественно ремонтировать балласт, устраняя все выплески, а также положительно сказывается на безопасности производства работы по укладке и выправке стрелочного перевода. 

Произошли изменения и в технологии укладки рельсовых плетей. Мы стали использовать салазки для смены плетей с одновременным сбором инвентаря. В ближайшее время предстоит внедрить технологию погрузки старогодных рельсовых плетей с применением моторной платформы. Также мы намерены использовать нагревательные установки инженера Зубова на всех фронтах производства работ. Мы стремимся брать на вооружение все успешно зарекомендовавшие себя на сети дорог современные решения.

– Поделитесь, пожалуйста, планами на текущий год.

– Мы намерены модернизировать 105 километров пути. Запланированный объём среднего ремонта насчитывает 80 километров, капитальный ремонт на старогодных материалах – 60 километров. Общий объём сменяемых в этом году стрелочных переводов составляет 122 комплекта. В 94-х случаях замена будет осуществлена на новые комплекты. 

Если говорить о планах на предстоящий зимний сезон, то до конца года в холодный период мы планируем модернизировать ещё 22 километра пути. 

Штат в дирекции укомплектован на сто процентов. Техникой мы полностью обеспечены. Материалы, необходимые для производства работ, поставляются своевременно. Мы уверены, что успешно выполним поставленные перед нами задачи по ремонту инфраструктуры.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31