22 октября 2018 00:49

Меньше нефтепродуктов, но больше зерна и удобрений

В марте со всех станций Приволжской магистрали отгружено более 3,3 миллиона тонн различных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 3,7 процента.

Таким образом, по итогам первого квартала выполнение объёмного показателя – 103,3 процента к плановому заданию и 105,6 процента к отчёту.

В минувшем месяце обеспечить положительный результат позволила отгрузка чёрных металлов (плюс 63 тысячи тонн), химических и минеральных удобрений (плюс 79 тысяч тонн), а также зерна и продуктов перемола (плюс 233,5 тысячи тонн). В последнем случае речь идёт о более чем двукратном приросте к аналогичному периоду прошлого года.

Интенсивнее, чем в марте 2017-го, «золото полей» грузили во всех трёх регионах Приволжской магистрали. Однако наибольшего прироста – в 2,6 раза – достигли саратовские железнодорожники. На их счету свыше 213 тысяч тонн зерновых, то есть более половины объёма, отгруженного в целом по дороге.

Увеличению объёмов транспортировки зерновых культур в значительной степени способствуют восстановление и строительство подъездных путей к элеваторам. Например, в 2017-м для обеспечения вывоза зерна в Саратовском регионе отремонтировали свыше 15 километров путей необщего пользования на 19 станциях. На четырёх станциях в соответствии с потребностями клиентов была полностью восстановлена железнодорожная инфраструктура. Аналогичные работы продолжаются и в 2018-м.

– Отчасти положительный результат железнодорожников обусловлен обустройством дополнительных постов весового контроля в Саратовской области и, как следствие, переходом части грузов с автомобильного транспорта, – пояснил начальник отдела грузовой и коммерческой работы Саратовского АФТО Алексей Александров. – Для увеличения объёмов погрузки организуем регулярные совещания с участием клиентов, операторов вагонного парка и представителей органов власти. На этих встречах обсуждаем проблемные вопросы и намечаем мероприятия, способствующие развитию бизнеса.

Меньше, чем годом ранее, приволжане грузили лом чёрных металлов (минус 2,2 тысячи тонн), соль (минус 1,6 тысячи тонн), цемент (минус 51,9 тысячи тонн), строительные материалы (минус 56,8 тысячи тонн), а также нефтепродукты (минус 306,2 тысячи тонн). Наибольший спад погрузки «чёрного золота» (минус 292 тысячи тонн) отмечается в Волгоградском регионе в результате перехода ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» на альтернативный способ транспортировки продукции.

Алексей Константинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30