21 августа 2018 02:56
фото: Глеб Хрусталёв

Жизнь как проект

Активное участие в разработке молодёжных инициатив позволило Евгению Поддубному получить назначение на руководящую должность

Занять управленческую должность можно по воле случая. А вот стать эффективным руководителем по мановению волшебной палочки не удастся. Для этого требуется преодолеть большой путь. Одним из тех, кто выбрал для себя эту непростую дорогу, стал начальник производственно-технического сектора Приволжской дирекции инфраструктуры Евгений Поддубный.
Поезд к звёздам

Жизненный путь Евгения Поддубного во многом был определён местом рождения. В Ершове, который больше века тому назад был основан как посёлок при железнодорожной станции, стальная магистраль играет важнейшую роль в жизни горожан. Железнодорожниками были и родители Жени, и дядя с тётей, и бабушки с дедушками. Мама работала бухгалтером сначала в Ершовском отделении дороги, а когда оно прекратило своё существование – в дистанции пути. Папа свыше двадцати лет трудился в вагонном депо на самых разных должностях. Был и кузнецом, и токарем, и слесарем. Евгений часто заходил к отцу на работу и наблюдал за его трудом.

В девятом классе Евгений всерьёз задумался над тем, что ему делать дальше. Варианта было два: поступить в техникум или продолжить учёбу, перейдя в десятый класс. Выбор оказался нелёгким. Ведь учиться в школе, каждый день узнавая что-то новое, будущему железнодорожнику очень нравилось. 

– Я всегда любил физику, математику. Мечтал, как буду строить ракеты, запускать их в космос. Теперь мечтаю, что через какое-то время к звёздам отправятся мои поезда, – улыбается собеседник.

Но в каждой шутке есть доля шутки, и для человека горячо увлечённого и преданного своему делу нет недостижимых высот.

В итоге выбор был сделан в пользу Саратовского техникума железнодорожного транспорта. В семье у Жени были движенцы, машинисты, вагонники, энергетики. Однако идти проторенными путями он не стал и поступил на отделение автоматики и телемеханики.

– Специальность высокотехнологичная, перспективная. Постоянно появляется что-то новое. Так что я решил остановиться на ней, – поясняет свою мотивацию молодой руководитель.

В годы учёбы в техникуме Евгений успел не только изучить профессию, но и раскрыть в себе многие таланты. Бальные, народные и современные танцы, театральный кружок, работа в профсоюзной ячейке – это далеко не всё, на что хватало энергии нашему герою. И конечно же, не в ущерб освоению учебной программы. 

Первый блин комом

Вернувшись в 2009 году в Ершов с дипломом специалиста, Евгений начал трудовой путь с должности электромонтёра. В том же году он поступил на заочку в Самарский государственный университет путей сообщения и параллельно начал заниматься подготовкой проектов, направленных на повышение эффективности работы. 

– Один из первых был представлен в рамках конкурса «Новое звено». Он оказался не самым удачным. Предложение зарубили практически на корню. Признаюсь, руки в тот момент опустились,  – вспоминает Евгений.

Первый блин зачастую выходит комом, и очень важно суметь найти в себе силы, чтобы попробовать испечь второй. Евгению, пусть и не сразу, это удалось. Следующую попытку он предпринял в 2016-м. Предложение заключалось в регенерации отработанного трансформаторного масла с дальнейшим использованием. Проект был презентован на дорожном этапе конкурса, однако в число призёров не вошёл. Достичь успеха удалось в 2017-м, когда на суд жюри Женя представил сразу несколько проектов. Один из них заинтересовал руководителей дороги и был в последующем презентован в Москве.

– Идея заключалась в создании системы контроля устройств СЦБ, которая могла бы прийти на смену действующему аппаратно-программному комплексу диспетчерского контроля, будучи значительно дешевле по стоимости, – рассказывает автор проекта. 

Внимание, ответ!

Весной 2016 года, едва Евгений успел возглавить совет молодёжи Ершовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, было объявлено о создании молодёжной корпоративной лиги «Что. Где. Когда. РЖД». На узлах стали формироваться команды, и электромеханик решил не оставаться в стороне. Собрать команду несложно. Но хочется же не просто поучаствовать, а победить. И Евгений знал секрет успеха. 

– В вайбере у активистов совета молодёжи есть чат. В нём я имел дерзость заявить о том, что наша команда выиграет региональный этап интеллектуальных состязаний. После такой публичной огласки отступать было некуда, так что пришлось данное обещание выполнять, – объясняет знаток.

И это удалось с блеском. Победа была одержана не только среди сборных Саратовского региона, но и на дорожном этапе. Ершовцы завоевали право представлять Приволжскую магистраль на финальном этапе в Москве. Повторить триумф в соперничестве со знатоками из всех уголков нашей огромной страны не удалось, но в любом случае участники команды Евгения Поддубного получили неоценимый опыт.

– «Что? Где? Когда?» не просто игра. Это своего рода тренинг, который учит сразу нескольким вещам. Во-первых, умению быстро думать, что очень важно и в работе на железной дороге, и в жизни в целом. Во-вторых, игра, особенно в качестве капитана, учит слушать партнёров. Ведь правильная версия может прозвучать мимоходом, и от того, насколько игроки внимательны к словам друг друга, зависит итоговый результат, – отмечает Поддубный.

Евгений, несмотря на отсутствие в последнее время регулярной практики, старается держать себя в игровом тонусе. Он подписан на специальные группы во «ВКонтакте», где выкладываются вопросы для игры во «Что? Где? Когда?», и периодически тренируется, готовясь к новым интеллектуальным баталиям. 

Честолюбивый дублёр

Важной вехой в карьере Евгения стало участие в работе молодёжного управления Приволжской железной дороги. Чтобы попасть в состав образованной в 2017 году структуры, требовалось пройти строгий отбор. 

– Новость о создании молодёжного управления воспринял как вызов самому себе: настолько ли я хорош, чтобы в нём оказаться? Решив, что упускать такую возможность нельзя, начал готовиться к конкурсу, – вспоминает Евгений.

По возрасту и опыту работы молодой эсцебист соответствовал критериям отбора, по уровню образования – тоже. А вот тест по методике «Бизнес-профиль» пришлось проходить специально для конкурса. Успешно справившись с ним, написав эссе и выдержав ряд собеседований с руководителями дороги, Евгений вошёл в состав молодёжного управления и занял в нём должность заместителя начальника по безопасности. 

– Участвуя в работе управления, я стал очень активно взаимодействовать с ревизорами. В рамках Дня с наставником узнал, как организована работа руководителей ревизорского аппарата. Это очень важный опыт, – делится железнодорожник.

Деятельность Поддубного в молодёжном управлении выходит далеко за рамки вопросов ревизорского аппарата. Он курирует ряд проектов, подготовленных молодыми приволжанами. Ребята, в частности, предлагают создать вагон-трансформер, который поможет повысить конкурентоспособность на рынке пассажирских перевозок. Ещё одна из идей заключается в разработке системы удалённого мониторинга и управления инфраструктурным комплексом. Задумываются молодые инноваторы и о производстве локомотивов-беспилотников. 

– Я люблю читать не только деловую, но и художественную литературу, особенно научную фантастику. В некоторых произведениях есть вещи, кажущиеся на первый взгляд чем-то нереальным, но на самом деле, как потом понимаешь, они вполне осуществимы, – делится Женя.

Многие члены молодёжного управления за минувший год получили назначения на новые должности, в том числе и руководящие. Одним из новоиспечённых руководителей стал и Евгений Поддубный, возглавивший производственно-технический сектор Приволжской дирекции инфраструктуры.

– Сейчас для меня главная задача – в кратчайший срок освоить новые направления. Раньше я работал только со службой автоматики и телемеханики. Теперь же предстоит вникать в процессы, происходящие у путейцев, вагонников, других специалистов, общаться с представителями Центральной дирекции инфраструктуры. И опыт, полученный в молодёжном управлении, приходится как нельзя кстати, – отмечает руководитель.

Глеб Хрусталёв