20 сентября 2018 21:04
фото: Архив ВТЖТ

Лайфхаки в обучении

Студенты Волгоградского техникума железнодорожного транспорта представили проекты в финале конкурса научно-технического творчества «Дорога в будущее». Из 88 работ в номинациях «Действующая модель», «Макет», «Интеллектуальное творчество», «Программная инженерия и 3D-технологии» девять создали волгоградские обучающиеся. Трое из них были удостоены дипломов призёра и победителя.
Осторожно, напряжение!

Электромонтёру при работе с контактной сетью нужно быть предельно внимательным и знать опасные места производства.  

– Мы показываем студентам тематические фильмы по технике безопасности и охране труда, знакомим их с телеграммами дистанций электроснабжения и проводим иную разъяснительную работу. Теперь дополнительно будем демонстрировать обучающимся макет «Опасные места на участке контактной сети», созданный четверокурсниками Владиславом Семионовым и Андреем Шишлянниковым, – рассказывает руководитель проекта, преподаватель ВТЖТ Вера Ильичёва. – Студенты интересуются наглядным пособием, расположенным в кабинете, активно задают вопросы.

Метровый макет представляет собой участок контактной сети на станции Ельшанка. На нём установлены таблички с описанием опасных мест, есть сигнальные знаки, ограждение при работе на съёмной вышке.

Подготовить проект предложили специалисты Волгоградской дистанции электроснабжения.
 
Повторить – быстро и легко

Студенты третьего курса ВТЖТ Александра Паршина и Юлия Молоткова под руководством преподавателя Елены Польских создали серию видеоуроков «Лайфхаки по инженерной графике».

– Эти полезные и короткие советы помогут студентам усвоить учебный материал по данной дисциплине, так как позволяют увидеть на экране все основные принципы и последовательность выполнения чертежей, – объясняет Юлия Молоткова.

Создание проекта началось с того, что Юля заболела и пропустила несколько пар по инженерной графике. Пройденный материал студентке пришлось осваивать самостоятельно. 

– Я искала информацию и в Интернете, и в книгах, – делится девушка. – На это ушло много сил и времени. Тогда вместе с подругой Александрой Паршиной мы решили подготовить 20 видеосоветов. 

Инженерная графика – базовая дисциплина, которую студенты изучают на втором курсе. Полученные знания и навыки ребята применяют при выполнении графических упражнений, курсовых работ и дипломных проектов. 

– Такие видеоролики к урокам позволяют студентам разных курсов быстро вернуться к теме и восполнить пробелы в знаниях, – комментирует Елена Владимировна.

Чтобы каждый студент мог ознакомиться с информационными видеоматериалами, их выложат в электронно-библиотечную систему техникума.

Когда горит лампочка

В процессе технического творчества совместно с преподавателем Натальей Сорочан студенты Даниил Кириллов и Антон Варакин создали действующий макет транзисторного усилителя. В основе конструкции модели – источник постоянного напряжения 12 вольт, предохранитель, ключ, потенциометр, две лампы накаливания и сам транзистор КТ816Б. 

– Мы взяли кремниевый биполярный транзистор структуры р-п-р. Его используют в ключевых и линейных схемах, блоках и узлах радиоэлектронной аппаратуры широкого применения, – сообщил Даниил Кириллов. 

Собрав схему, студенты увидели, что лампы по-разному реагируют на увеличение тока при изменении входного сопротивления на потенциометре. Так, первая, подключённая к коллектору, зажигалась раньше той, что находится у входа базы. Различались они и по яркости. Одна лампа имела низкие параметры напряжения, а другая, наоборот, – высокие. Об этом говорят показания вольтметров.

– Наглядность и доступность особенно важны в учебном процессе, – поясняет Наталья Викторовна. – Теория сложна и непонятна большинству студентов, а с использованием схемы обучающиеся могут сами наблюдать изменения яркости ламп и дополнительно проводить исследования, замеряя показания вольтметром.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30