19 сентября 2018 22:16
фото: Любовь Каретникова

Статус поменяется, а шефство – останется

С 1 сентября 2019 года школа-интернат № 7 ОАО «РЖД», что в Волгограде, изменит статус. На встрече с педагогическим коллективом и родителями начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев обсудил вопросы, связанные с переходом учебного заведения из ведомственного подчинения в муниципальное.

Когда это произойдёт, набор в первые классы станут вести в соответствии с Законом «Об образовании». Приоритетом при зачислении будет не работа родителей на стальной магистрали, как сейчас, а регистрация ребёнка. Кстати, желающих поступить в новую школу много: в микрорайоне нет других среднеобразовательных учреждений, а ближайшие переполнены.

– Я надеюсь, что все ребята, которые учатся сейчас в нашей школе, несмотря на реорганизацию, продолжат получать образование именно здесь, если родители не захотят перевести их по месту жительства, – говорит директор школы-интерната № 7 ОАО «РЖД» Надежда Тумасова. – Если учащимся начальной школы тяжело адаптироваться в других коллективах, то старшеклассникам – вдвойне.

Родителей беспокоит, сохранится ли возможность оставлять детей в учебном заведении на полный день. Сегодня они могут находиться в школе-интернате круглосуточно. Для этого есть оборудованное всем необходимым общежитие, в штате состоят 30 воспитателей, которые присматривают за учащимися.

– Родители часто забирают детей в восемь, девять вечера, а то и позже. Они спокойны, потому что за ребятами присмотрят, накормят, помогут сделать уроки, – продолжает директор школы-интерната. – Кроме того, родителям известно, какую патриотическую, учебно-воспитательную работу проводят в учебном заведении. Мы участвуем с учениками в многочисленных мероприятиях и конкурсах. Каждый хочет дать своему ребёнку лучшее, поэтому доверяют детей нам.

В ходе встречи с руководителем магистрали рассматривалась возможность изменить существующий статус и стать лицеем либо остаться школой с режимом работы полного дня.

– Если лицей, то это обязательно шестидневная учебная неделя с физико-математическим профилем. При этом все выпускники общеобразовательных учреждений сдают экзамены одинаково. И какой смысл? – считает Надежда Георгиевна. – Я вижу важность только в качестве преподавания, а как будем называться – не имеет значения. А вот школой с установленным режимом работы полного дня нам хотелось бы быть по-прежнему.

Режим продлённого дня подразумевает одну учебную смену и организацию внеурочной деятельности. Сегодня в школе-интернате есть секции по волейболу, баскетболу, ведутся занятия хоровым пением, вокалом, танцами, действуют экологический кружок и «Юный железнодорожник». В перспективе после перехода в муниципалитет появятся дополнительные кружки, которые школьники будут посещать за плату. Например, коллектив видит необходимость введения подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, дополнительных занятий иностранными языками и шахматами.

– Для нас школа останется подшефной. Мы продолжим профориентационную работу с детьми. Ребята смогут обучаться профессиям на базе Приволжской детской железной дороги бесплатно, – подчеркнул на встрече Сергей Альмеев. – А выпускники, желающие стать железнодорожниками, по-прежнему будут получать целевые направления в профильные вузы или ссузы.

Сегодня вопрос «как быть?» стоит не только перед родителями, но и перед учителями и воспитателями. Средний возраст коллектива школы-интерната – 35–38 лет. Пять человек пенсионного возраста. Есть и такие, кому осталось доработать по три-четыре года.

– Кадровики и юристы совместно с трудовиками просчитают наиболее выгодное решение персонально для каждого, – заверил присутствующих Сергей Анварович.

Актуальные проблемы и их решения вновь обсудят на следующей встрече руководства дороги с коллективом, которую предполагается провести в третьей декаде марта.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31