17 декабря 2018 23:10
фото: Екатерина Кобзева

Узнать опасность в лицо

Более 370 учеников 5–11-х классов общеобразовательной школы № 1 побывали в гостях у работников Харабалинской дистанции пути.
– Встречи с учащимися городских школ мы организуем ежегодно. Они направлены на предупреждение случаев непроизводственного травматизма на предприятиях и объектах железной дороги, – пояснила ведущий специалист по охране труда Харабалинской дистанции пути и многодетная мама Татьяна Ишимова. – Мы уверены, что наглядные экскурсии с подробным рассказом о правилах безопасного поведения вблизи стальной магистрали дадут максимальный эффект и запомнятся детям надолго.

Знакомство с объектами железнодорожного транспорта школьники начали с охраняемого переезда, который расположен по дороге на предприятие. Принципы его работы ребятам раскрыл главный инженер Харабалинской дистанции пути Заур Гашимов. Дети увидели, как функционируют звуковая и световая сигнализации, автоматический шлагбаум, плиты устройства заграждения. Эсцебист Валерий Алфёров и энергетик Аслан Бекалиев рассказали детям много интересного о работе этих устройств. Затем школьники побывали внутри поста дежурного по переезду. 

Опытный путеец Сергей Коломин поведал о своей нынешней профессии дежурного по переезду и главной трудовой задаче – безаварийном пропуске через этот объект повышенной опасности поездов и автотранспорта. Гости поинтересовались у железнодорожника, зачем ему столько телефонов и жезл сотрудника ГИБДД. 

– За смену мы попускаем 30–35 пар поездов, поэтому телефоны необходимы для связи с диспетчером и дежурным по станции, а жезл используется для регулирования потока автотранспорта в случае неисправности УЗП и шлагбаума, – объяснил Сергей Сергеевич. 

Удовлетворив любопытство «почемучек», железнодорожник спросил у школьников, можно ли слушать музыку в наушниках на объектах стальной магистрали. Заур Гашимов рассказал ребятам про недавний несчастный случай. В полдень 19 февраля близ станции Татищево Саратовской области под колёсами поезда погиб молодой мужчина. Он был в наушниках. Рассматривается версия, что именно это помешало жертве заметить приближающийся поезд.

В экскурсии принимали участие сотрудники транспортной полиции. Инспектор ПДН ЛОеП на станции Аксарайская-1 капитан Анна Кагановская проинформировала школьников об ответственности несовершеннолетних и их родителей за нарушение правил поведения вблизи железнодорожной инфраструктуры, регламентированной 11-й главой административного кодекса «Правонарушения на объектах транспорта».

После осмотра переезда и визита на пост ребята побывали в Харабалинской дистанции пути. На территории предприятия их встретил начальник участка Виктор Кашликов. Путеец, трудящийся в дистанции со дня её основания, продемонстрировал работу с шаблоном и устройство стрелочного перевода.

Затем ребята увидели гордость путейцев – кран КЖТ на комбинированном ходу. Глаза у юных экскурсантов заблестели, когда многотонная машина с лёгкостью перестроилась с автомобильного хода для движения по рельсам. 

– Кран передвигается по магистрали со скоростью 36 километров в час, а по автодороге – 26 километров в час. И стоит эта чудо-машина 29 миллионов рублей, – сообщил начальник участка производства Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Ренат Утеулиев. 

Завершилась экскурсия в цехе дефектоскопии, где ребятам показали, как железнодорожники выявляют неисправности и контролируют состояние пути с помощью современной техники и ультразвука. 

– Мне очень понравилась экскурсия. Узнал много интересных фактов и записал несколько фрагментов на телефон, чтобы показать другу, который не смог прийти из-за болезни, – поделился впечатлениями десятиклассник Азамат Уталиев. 
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28