17 декабря 2018 22:45
фото: Глеб Хрусталёв

Офицер– это звучит гордо

Одни военные мечтают об армейской службе с детства. Другие решают стать офицерами, будучи взрослыми людьми с образованием и гражданской специальностью. В преддверии праздника мы расскажем о судьбах тех, кто обеспечивает надёжную защиту Отечества и Приволжской магистрали.
Не бойтесь жизнь переменить

Заместитель начальника Специальной службы Приволжской железной дороги Игорь Комушенко с юности хотел работать на стальной магистрали. В 1987 году он окончил с отличием железнодорожный техникум и стал специалистом в сфере промышленного и гражданского строительства.

– До сих пор в Беларуси неподалёку от Витебска стоит дворец культуры, в постройку которого вложена частичка моего труда, – рассказывает Игорь Васильевич.

Впрочем, молодой выпускник быстро понял, что строительство – не то занятие, которому он хочет посвятить жизнь, и поступил в Ленинградское высшее военное училище железнодорожных войск и военных сообщений, откуда вышел инженером по организации перевозок и управлению. 

Карьера началась с должности помощника военного коменданта железнодорожной станции Ершов. Далее Игоря Комушенко перевели в комендатуру железнодорожной станции Анисовка, затем он продолжил службу в комендатуре железнодорожного участка, станции, порта и аэропорта Саратов. 

– Я обеспечивал воинские перевозки, контролировал продвижение воинских эшелонов и транспорта, участвовал в их погрузке и выгрузке. Работать приходилось практически круглые сутки, – вспоминает собеседник.

В комендатуре Игорь Васильевич трудился до 1996 года. После его перевели в Управление военных сообщений на Приволжской железной дороге. В запас Комушенко уволился в 2010-м в звании подполковника. Он награждён медалями «За отличие в воинской службе» трёх степеней и знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги».

Соединяя мечту и традицию

Среди сотрудников Специальной службы Приволжской магистрали есть ещё один кадровый офицер, окончивший военное училище железнодорожных войск. Ведущий инженер Евгений Худяков выбирал профессию под влиянием как детской мечты, так и семейных традиций.

– Я всегда хотел стать офицером, но и профессия железнодорожника меня привлекала, – говорит Евгений Дмитриевич. – Дед был дорожным мастером Кавказской дистанции пути. Отец тоже трудился на железной дороге в дистанции гражданских сооружений. Мама работала учительницей, но опять-таки в ведомственной школе. Дядя по маминой линии – машинист локомотива. Тем не менее желание стать военным победило.

После окончания училища Евгений Худяков служил в Казахстане в органах военных сообщений. Организацией воинских перево-зок офицер занимался вплоть до 1989 года, а затем вернулся в Ленинград учиться в Военной академии тыла и транспорта. Спустя три года оказался в службе военных сообщений Западной группы войск, а когда из Германии начался вывод нашего контингента, попал в Саратов. Здесь Евгений Дмитриевич продолжил службу в Управлении военных сообщений на Приволжской железной дороге. А в 2000-м получил назначение в Москву, где продолжил карьеру в Центральном управлении военных сообщений. В запас подполковник Худяков уволился в 2003 году, отдав Вооружённым силам почти 28 лет.

Настоящий полковник

Около четверти века посвятил армейской службе полковник запаса Сергей Гребенщиков – заместитель начальника Специальной службы по гражданской обороне.

– В моей семье военных не было. Но после просмотра фильма «Офицеры» я твёрдо знал, что во взрослой жизни стану Родину защищать, – делится Сергей Васильевич.

После окончания Саратовского высшего военного инженерного училища Гребенщиков был направлен в Саратовское высшее вертолётное училище, где стал командиром взвода курсантов.

– Некоторые ребята были моими ровесниками или даже постарше, так что авторитет приходилось завоёвывать, – отмечает собеседник. – Помогали в этом отличное знание общевойсковых уставов, владение навыками строевой подготовки и штатным оружием.

Через два года офицеру доверили командование уже целой ротой. С возложенными обязанностями он справлялся превосходно. В воздух на вертолётах командир поднимался лишь в качестве пассажира. Однако, тесно работая с личным составом и регулярно присутствуя на занятиях, научился разбираться в аэродинамике, особенностях конструкции и эксплуатации различных видов авиационной техники.

– Бывало, даже подсказывал курсантам на экзамене ответы на некоторые вопросы, – признаётся Сергей Васильевич.

В запас полковник Гребенщиков уволился в 2000-м году.

Мне бы в небо

Если Сергею Васильевичу управлять вертолётом не довелось, то начальник мобилизационного сектора Специальной службы Владимир Печёркин в своё время сидел за штурвалом. 

– Мой дед в Великую Отечественную служил в артиллерии, был капитаном, награждён орденами и медалями, – поясняет Владимир Викторович. – И дядя – военный. Так что кем стать, когда вырасту, я даже не размышлял.

В 1982 году молодой человек поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков, где научился поднимать в воздух вертолёты МИ-2 и МИ-8 всех модификаций.

– До сих пор с ностальгией пересматриваю фильм «Мимино». Ведь служба началась для меня в грузинском городке Телави, где снималась картина, – вспоминает Владимир Викторович. – Знакомые места, улицы, аэродром – всё это мне очень дорого.

Навыки в течение службы отрабатывались самые разные: транспортировка людей и грузов, стрельба, бомбометание. Продолжилась карьера молодого лётчика в Кандагаре, вслед за которым последовал перевод на Дальний Восток.

– Мне довелось увидеть из кабины вертолёта всю Россию. Ведь техника из Афганистана на Сахалин перемещалась своим ходом. Перелёт по столь протяжённому маршруту на тот момент был уникален, – объясняет Владимир Печёркин.

Вскоре после увольнения в запас военный лётчик первого класса устроился на железную дорогу. Правда, в Специальную службу капитан попал не сразу. 

– Новую жизнь в качестве гражданского лица я начал с работы слесарем на станции Нефтяная, – вспоминает Владимир Викторович. – Потом был помощником крановщика в Саратовском ремонтном локомотивном депо. Там же через некоторое время стал мастером, а затем и главным механиком. В 2011 году перешёл на работу в дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.

В годы военной службы Владимир Печёркин был награждён медалями, одна из которых – «За боевые заслуги». Успехи капитана запаса на гражданском поприще отмечены благодарностью президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28