11 декабря 2018 19:43
фото: Инна Куценко

Работать не по вызову, а по графику

Замещение вызовной системы самоявочной в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 улучшает показатели оборота локомотива и делает рабочий ритм локомотивных бригад удобным и эффективным. О плюсах перехода на самоявку корреспонденту дорожной газеты рассказал Михаил Долгов.

Михаил Долгов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2

среда_1_интервью.JPG

– Михаил Александрович, в чём заключаются преимущества самоявочной системы по сравнению с вызовной?

– Благодаря самоявочной системе локомотивная бригада имеет возможность полноценно отдохнуть после рейса. Судите сами: если поезда станут ходить по расписанию, то работники грузового движения смогут самостоятельно планировать досуг, поскольку будут в курсе точного графика своей следующей поездки. Это улучшит качество отдыха членов локомотивных бригад, и позволит им больше времени проводить с семьёй, а не сидеть в ожидании звонка от нарядчиков, как при вызовной системе. Кроме того, локомотивной бригаде будет легче вести учёт и корректировать норму рабочих часов. 

В качестве ещё одного важного преимущества перехода на самоявочную систему можно назвать уменьшение оборота локомотивов по депо. Если весной 2017-го года он ежесуточно составлял 4–5 локомотивов, то по состоянию на 19 февраля текущего года не превышает двух. 

Мы добились чёткого планирования работы совместно с движенцами. Сокращено время прохождения локомотива от контрольного пункта до ТО-2. Дежурный по депо совместно с диспетчерским аппаратом заранее планируют работу. Отслеживают подход локомотива, учитывают время его последнего ТО-2, запас топлива и на основании этого отправляют в поездку.

– Как реализуется самоявочная система на практике?

– Начнём с того, что машинист и помощник теперь не сидят и не ждут, что их внезапно вызовут на работу во время отдыха. Они точно знают, что явка у них, предположим, на 15 часов. Локомотивная бригада приезжает в депо к этому времени, проходит медицинскую комиссию, получает задание у дежурного по депо, принимает локомотив и отправляется в поездку. 

– Какая изменилась технология работы эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2? 

– В ходе весеннего комиссионного осмотра начальник Приволжской железной дороги

Сергей Анварович Альмеев поставил задачу пересмотреть технологию работы депо и станции Астрахань-2 и довести до 90 процентов количество поездов, отправляемых по твёрдой нитке графика. На заседании узловой рабочей группы под председательством начальника станции Астрахань-2 Данила Капустина совместно с движенцами этот вопрос был рассмотрен. С Астраханским ДЦС мы составили график движения поездов, утверждённый заместителем начальника Приволжской магистрали по Астраханскому территориальному управлению Сергеем Анатольевичем Свечкарёвым. И теперь все 15 маршрутов готовы отправляться по расписанию. 

Однако в силу объективных причин, чаще всего связанных с дефицитом груза, случаются отмены жёстких ниток. И тогда планы приходится корректировать, изменяя время отправления поезда. И тем не менее сегодня до 85 процентов грузовых составов ходят по расписанию. И переход к работе по преимущественно самоявочной системе – это шаг вперёд.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28