22 июня 2018 19:54

Отказались от солярки

Утверждён проект строительства котельной на станции Иловля-1. Автоматизированный блок – модуль гаражного типа – станет работать на угольных брикетах.
– Блочно-модульная котельная с двумя теплоаккумуляторами прибудет к нам в готовом виде и уже в четвёртом квартале начнёт эксплуатироваться, – рассказывает главный механик Волгоградского участка Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Евгений Черваков. – Таким образом, мы откажемся от дорогостоящего дизельного топлива, на котором работает старая котельная станции Иловля-1. В 2016 году на пункте промывки, где она находится, было промыто 2010 вагонов. В 2017-м – 1500 единиц. Новая котельная рассчитана на промывку более двух тысяч вагонов в год. Два котла ёмкостью 30 кубометров воды каждый обеспечат необходимый объём как для обработки вагонов, так и для подачи тепла в помещения.

Отопительный сезон Волгоградский участок Приволжской ДТВ проводит без сбоев. Успешно функционирует первый сезон блочно-модульная котельная на детской железной дороге. Здесь смонтировано импортное оборудование, и проблем в эксплуатации не возникает.

– Мы готовимся и к чемпионату мира по футболу, – продолжает Евгений Черваков. – Уже полным ходом идёт замена двух котлов для приготовления горячей воды в котельной, что во дворе территориального управления и рядом с вокзалом Волгоград-1. Это позволит бесперебойно подавать горячую воду на вокзал, в отделенческую больницу и жилой сектор. Сегодня 80 процентов котельных региона работают на природном газе и две – на пеллетах.

Евгений Черваков на железную дорогу пришёл в 2015 году после закрытия крупнейшей тепловой электростанции Волгогрэс, что на станции Бекетовская. Был назначен мастером котельной вагонного участка на станции Волгоград-2.

– Против Волгогрэс полупромышленная котельная вагонного участка показалась мне игрушкой. Однако на Волгоградском участке она самая мощная, – делится впечатлениями Евгений Александрович. – Мы сделали там капитальный ремонт. Заменили теплообменник, освещение перевели на светодиодное. Также установили пластиковые окна, на пол положили плитку. Восемьдесят процентов тепла котельная подаёт на жилой массив, остальное – на нужды железнодорожных предприятий. Сегодня её возглавляет мой коллега по Волгогрэсу Сергей Зарезин.

Игорь Венецианов