22 сентября 2018 09:28
фото: Екатерина Кобзева

Обновка из Тихорецка

В Астраханскую механизированную дистанцию инфраструктуры поступили два ультрасовременных погрузочно-транспортных мотовоза МПТГ-2 и МПТГ-3. На сети ОАО «РЖД» таких машин пока всего три.
– Новейшая техника поступила к нам по инвестиционной программе 2017 года, – сообщил ведущий инженер Алексей Колодин. – Она выполняет множество функций и задач. Например, у мотовозов есть гидравлический манипулятор для погрузки-разгрузки верхнего строения пути, их универсальность заключается в возможности выполнять работы с обеих обочин. Наличие подъёмника позволит обслуживать контактную сеть не хуже автомотрисы АДМ.

Выкрашенный в солнечно-жёлтый цвет МПТГ-3 заметен издалека. Несколько дней назад с мотовоза сняли упаковку. В настоящий момент проходят проверку работоспособности приборы безопасности и радиостанция. После этого на предприятие будут приглашены представители Тихорецкого машиностроительного завода для проведения пусконаладочных работ и комиссионного технического осмотра. Когда все процедуры завершатся, технику опробуют на линии.

Второй поступивший в Астраханскую механизированную дистанцию инфраструктуры мотовоз, МПТГ-2, пока что не распакован: окна кабины закрыты фанерой, стрела и вышка закреплены тросами. Однако скоро и он пополнит арсенал «умных» машин для ремонта и содержания пути. 

Кабина мотовоза просторна и комфортна. Основное пространство предназначено для пассажиров: вдоль окон установлены по шесть современных кресел с ярко-синей обивкой. Впереди с двух сторон – места для машинистов. Вместо панелей с множеством кнопок – джойстик, бортовой компьютер, а в тыльной части, где обзор закрывает палуба мотовоза, предусмотрен экран-навигатор, на который выводится изображение с двух «всевидящих» камер. Глядя на него, машинист может легко управлять многотонной техникой. 

– Машина принципиально новая, у неё два грузоподъёмных механизма: с одной стороны гидроманипулятор с вылетом стрелы 14 метров, с другой – крановая установка, – пояснил заместитель начальника предприятия Иван Турий. – Мотовоз старого образца МПТ-4, чтобы поставить платформу под крановую установку, должен был «обгоняться», то есть разворачиваться. А это занимало немало времени. Новому мотовозу без разницы, с какой стороны будет располагаться платформа под погрузку. Ещё одно преимущество – большая прицепная нагрузка. При нулевом профиле новинка может увезти 10–12 вагонов, а прежний мотовоз брал только одну платформу.

Машина предназначена для работы по участковой системе: получили задание поменять рельс – посадили всю бригаду и доставили на место. Новые мотовозы могут разом перевезти 12 ремонтников. Раньше в кабине спецтехники размещались только четверо путейцев, остальных доставляли автотранспортом.

Работники Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры по достоинству оценили оснащение кабины в бытовом плане. В ней есть встроенная микроволновая печь и электрические розетки. Так что вскипятить чайник и разогреть обед железнодорожникам не составит труда.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28