19 февраля 2018 11:06
фото: Инна Куценко

По команде или по сигналу?

С начала 2018 года на сети ОАО «РЖД» локомотивными бригадами допущено восемь случаев проезда запрещающего сигнала. Для сравнения: в 2017-м зарегистрирован 31 случай, в 2016-м – 18. На «дне безопасности» в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 январь назвали провальным по количеству допущенных нарушений. Нехорошая тенденция продолжилась и в феврале.
По словам руководителя Приволжской дирекции тяги Сергея Рогова, одна из главных причин столь частых проездов – неумение машинистов наблюдать за сигналом. Привычка ехать только по указанию дежурного по станции, без оглядки на показания сигнала, порой заканчивается плачевно. Согласно статистике, львиная доля проездов приходится на представителей маневрового движения. Причина, по мнению руководителей, в самоуверенности машинистов маневровых локомотивов. За годы практики маршрут движения выучен наизусть, поэтому, услышав команду, они приступают к работе, не глядя на сигналы.

– Есть распоряжение № 1258. В нём говорится, что дежурный по станции доводит до сведения машиниста план работы по станции. Однако тот воспринимает это как команду к движению, – объяснил Сергей Рогов. – Действительно, пункт 24 ПТЭ гласит, что движение разрешено по команде ДСП. Но важно помнить: сигнал для локомотивной бригады – это приказ. Если нет видимости сигнала из кабины, то есть нормативные документы, подсказывающие, как быть в этом случае.

В качестве меры профилактики на совместном совещании локомотивщиков и движенцев было предложено несколько решений. В частности, дежурный по станции сначала должен подготовить маршрут и только после этого озвучивать план работы машинисту при открытом, свободном сигнале. Кроме того, при системных ошибках в действиях маневровых машинистов, которые работают в одно лицо, будет усилена работа по их обучению. 

– Мы долгое время учили машинистов ездить по регламенту переговоров, то есть по команде дежурного по станции, поэтому данная привычка сильна, – отметил машинист-инструктор локомотивных бригад Павел Смелый. – На технических занятиях, которые проходят в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 четыре раза в неделю, мы особое внимание уделяем работе членов локомотивной бригады при маневровых передвижениях и маневровой работе на станциях, их взаимодействию с дежурными по станции и движению по разрешающему сигналу либо по получении соответствующего разрешения.  

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28