22 февраля 2018 21:21
фото: Инна Куценко

Каждому есть к чему стремиться

На Приволжской железной дороге наметилась тенденция к снижению количества событий, угрожающих безопасности движения поездов.
По итогам 2016 года мы писали о 25 допущенных событиях и одном крушении, лишившем приволжан права участвовать в отраслевом соревновании. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности, позволила труженикам магистрали обойтись без тяжёлых транспортных происшествий, а количество событий в целом по дороге сократить до 21. 

В разрезе территориальных управлений наибольшее число нарушений приходится на Саратовское. В минувшем году здесь допустили 10 событий, а годом ранее – 14. За астраханскими и волгоградскими железнодорожниками значатся соответственно два (против одного) и девять (против десяти) событий. В связи с этим ревизорский аппарат «столичного» региона определил перечень подразделений, наиболее подверженных риску возникновения транспортных происшествий, и обозначил перечень корректирующих мер. 

– В зоне риска находятся предприятия локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, – подчеркнул старший ревизор по безопасности движения поездов (по Саратовскому региону) Алексей Комаров. – Корректирующие меры в первую очередь необходимо применить в Саратовской и Привольской дистанциях пути, а также в эксплуатационном локомотивном депо Ершов. 

По словам ревизора, любому значительному транспортному происшествию всегда предшествуют несколько, казалось бы, мелких нарушений. Например, для локомотивного хозяйства серьёзной проблемой могут обернуться просроченные акты ежемесячных осмотров или периодическое отсутствие на борту тягового подвижного состава необходимых инструментов.

– Если в дороге произойдёт внештатная ситуация, машинист не сможет ничего предпринять, даже при наличи соответствующих знаний и навыков, – уверен Алексей Комаров. – Поэтому нужно установить контроль за оснащением локомотивов инструментом, следить за его сохранностью и стараться не допускать хищений. Кстати, чаще всего пропадают газовые ключи, требующиеся для производства множества операций, в частности замены концевого крана. В основном разоборудование наших локомотивов происходит, когда они выезжают работать на соседние магистрали.

Специалистам вагонного хозяйства, по мнению представителей ревизорского аппарата, следует повысить знания в части содержания автосцепных устройств и колёсных пар, так как качество их ремонта оставляет желать лучшего. Энергетикам рекомендуют повысить качество текущего содержания устройств контактной сети. Представителям хозяйства автоматики и телемеханики, не допустившим ни одной аварии в отчётном периоде, советуют обращать пристальное внимание на состояние рельсовых цепей.  

Одна из актуальных проблем путевого комплекса – нарушение технологии работ исполнителями. Причём как во время текущего содержания пути (наличие критических расстояний и тому подобное), так и при проведении капитальных видов ремонта силами путевых машинных станций. Отступления от нормативов, связанные, в частности, с толщиной балластной призмы, встречаются даже при производстве самого дорогостоящего ремонта – модернизации пути. Поэтому руководителям путейских предприятий рекомендуют сосредоточиться на этих вопросах.  

В разрезе региональных дирекций с точки зрения обеспечения безопасности в 2017 году отличились сотрудники Приволжской дирекции управления движением, которые обеспечили шестикратное (!) сокращение количества инцидентов: 1 против 6. Единственное нарушение, допущенное в начале года, было связано с приёмом локомотива на занятый путь.

Традиционно критикуемых представителей Приволжской дирекции инфраструктуры на этот раз следует отметить с положительной стороны. Ведь в 2017-м они более чем на 20 процентов снизили количество событий, негативно сказывающихся на безопасности движения поездов (11 против 14). Впрочем, в основном это заслуга саратовских железнодорожников, так как астраханские и волгоградские инфраструктурщики остались по данному показателю на уровне позапрошлого года.

Улучшили статистику и специалисты Приволжской дирекции по энергообеспечению, не допустив с начала прошлого года ни одного события. Нулевая аварийность зафиксирована и в структурных подразделениях Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава. Примечательно, что по итогам 2016 года там также не было грубых нарушений безопасности. 

Схожую стабильность продемонстрировал коллектив Приволжской дирекции по ремонту пути, который что в 2016-м, что в 2017-м допустил лишь одно событие. На этот раз – сход при манёврах.

Значительно хуже с точки зрения обеспечения безопасности движения 2017-й завершили локомотивщики и вагонники. В первом случае было зафиксировано восемь событий против трёх в 2016-м, а во втором – пять против двух. 

– Это послужило толчком для разработки корректирующих мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в указанных вертикалях. Уверен, что предпринятые меры дадут положительный эффект, – подытожил Алексей Комаров. 
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31