20 июля 2018 07:22
фото: Инна Куценко

Есть такое призвание – нарушения замечать

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Валерий Кузнецов не разделяет такие понятия, как общественная и основная работа. Оба они связаны с любимым делом, которому он посвятил всю свою трудовую жизнь.
Работать в кабине локомотива Валерий Александрович начал в 1980 году, вскоре после окончания с отличием училища. С тех пор его трудовая книжка бережно хранится в отделе кадров одного однажды выбранного предприятия.

– Уже в детстве я знал, что буду железнодорожником, – признаётся локомотивщик. – Моя мама в молодости ходила на станцию получать почту и всегда брала меня с собой. Пока она занималась делами, я смотрел на проезжающие поезда. С тех пор начал интересоваться железной дорогой. Когда после учёбы трудоустроился в депо, понял, что создан для этой работы.  

Валерий Александрович стал универсальным машинистом, имеющим первоклассные права управления как тепловозом, так и электровозом. Впрочем, в последнее время он преимущественно работает в кабине пассажирского тепловоза серии ТЭП70БС. В каждый рейс Валерий Александрович берёт с собой блокнот. В нём он делает записи уже не как машинист, а как общественный инспектор.

– Совмещать основные обязанности с деятельностью общественного инспектора я начал практически сразу после трудоустройства, – рассказывает Валерий Александрович. – Просто я такой человек, который не может допустить, чтобы что-то было не так! Если вижу несоответствие – сразу делаю замечание, а потому слежу, чтобы его устранили. 

Каждый месяц общественный инспектор организует в среднем 20 проверок, выявляя при этом по 80–90 нарушений. Вынесение 4–5 замечаний за смену для Валерия Александровича в порядке вещей. Поэтому неудивительно, что представители ревизорского аппарата давно считают его своим коллегой и незаменимым помощником в деле укрепления безопасности на производстве.

– Я фиксирую замечания, выявленные и в пути следования, и в самом депо, – уточняет машинист. – Осматриваю не только свой, но и другие локомотивы, отправляющиеся в рейс. Проверяю, чтобы их оснащение и экипировка были в полном объёме. В противном случае требую отставить локомотив до устранения всех несоответствий. 

По словам нашего героя, чаще всего в его блокнот попадают замечания, связанные с тормозным оборудованием и пожарной сигнализацией. Машинисты, которые узнают о неисправности в своём локомотиве, благодарят общественника за проявленную бдительность. Ведь если бы она обнаружилась во время рейса, то последствия могли бы сказаться не только на членах локомотивной бригады, но и на пассажирах. 

Валерий Александрович старше большинства сотрудников эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское, поэтому к его замечаниям и рекомендациям всегда прислушиваются.

Руководство родного предприятия, Приволжской дирекции тяги, а также профсоюзной организации высоко ценит вклад опытнейшего общественного инспектора. В знак благодарности за многолетний и добросовестный труд Валерий Александрович неоднократно поощрялся путёвками в санатории и дополнительными днями к отпуску. 

Рядом со знаком «Общественный инспектор» на парадном кителе нашего героя красуется отраслевая награда «За безаварийный пробег на локомотиве миллион километров». Помимо этого, в его домашнем архиве хранится множество почётных грамот, как дорожного, так и сетевого уровня. Одну из последних благодарностей за проделанную работу на общественном поприще железнодорожнику вручил руководитель Саратовского отделения Дорпрофжел Олег Пилюгин.

– Валерий Александрович – достойнейший из общественных инспекторов Саратовского региона. Мы благодарим его за активную жизненную позицию и большой личный вклад в выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, – подчеркнул Олег Александрович. – Молодым железнодорожникам следует брать пример с таких, как он! 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31