24 апреля 2018 17:50
фото: Денис Селивёров

От студента до руководителя

В последние дни уходящего 2017 года в Верхнебаскунчакскую дистанцию СЦБ был назначен новый заместитель начальника. Им стал молодой сотрудник Саратовской дистанции СЦБ Виктор Евдокимов.
Виктор Евдокимов, заместитель начальника Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ

С Виктором Евдокимовым я познакомился в 2005-м, когда он, будучи студентом третьего курса Саратовского железнодорожного техникума, прибыл на станцию Саратов-3 для прохождения производственной практики. Уже тогда местные электромеханики СЦБ обратили внимание на весёлого, никогда не унывающего паренька с хорошими знаниями специальности и деловым отношением к работе.

Узнав, что руководители службы автоматики и телемеханики выбрали Евдокимова на должность заместителя начальника, я встретился с ним, чтобы узнать, как проходило его профессиональное становление.

– Виктор Александрович, как развивалась ваша карьера после окончания техникума?

– Получив диплом, я отправился по распределению в Астраханскую дистанцию, где был принят на должность электромеханика СЦБ станции Астрахань-2 Горка. Тогда же поступил в Московский университет путей сообщения. Коллектив на горке был отличный, с работой всё получалось. Но через год я решил вернуться в Саратов. После собеседования начальник Саратовской дистанции предложил мне вакантное место на участке Саратов-3 – Примыкание. Я сразу согласился, ведь устройства СЦБ здесь современные и электромеханики уже знакомые, а самое главное – старшим электромехаником был Герман Николаевич Кузьмин – настоящий профессионал. Мне тогда действительно очень повезло!

– Расскажите, как складывалась ваша эксплуатационная работа?

– В должности электромеханика СЦБ я трудился почти девять лет. В этот период велись ежедневные работы по графику техпроцесса, дежурства, большая реконструкция станции Саратов-3 с переделкой устройств ЭЦ, строительство сортировочной горки, полная модернизация устройств СЦБ на станции Примыкание, оперативные мероприятия по устранению отказов, регулярный капремонт путей, который не обходится без эсцебистов. Всё это – изнуряющий труд и в снег, и в дождь, и в метель, и в летний зной, а также сотни километров пути пешком. 

В последнее время станция Саратов-3 стала полигоном для испытания нового оборудования СЦБ. Тут впервые на сети были установлены шпальные стрелочные электроприводы УПС и герконовые приводы типа СП-6МГ. Обкатывались двигатели с микропроцессорной системой управления ЭМСУ, электронные кодовые путевые трансмиттеры ЭКПТ. Не всё проходило гладко, но это был отличный опыт.

– Как вы отнеслись к предложению стать старшим электромехаником СЦБ участка Саратов-3 – Примыкание, ведь предстояло руководить людьми, которые когда-то были вашими наставниками. Не сомневались?

– Нет, сомнений у меня не было. На тот момент коллектив серьёзно обновился. Из прежнего состава остались только двое электромехаников. Да и я уже не студент. Коллектив у нас сплочённый. Считаю эмоции и пристрастия должны оставаться за пределами станции. На линии – только работа.

– Что для вас новая должность?

– Прежде всего это возможность применить опыт в более широких масштабах, внести свой личный вклад в развитие магистрали. Работая старшим электромехаником, мне доводилось замещать начальника производственного участка, главного инженера и заместителя начальника дистанции. Тогда я окунулся в обязанности руководителей и понял, что такая работа мне интересна.

Новая должность – это и высокая ответственность, ведь до меня Палласовским участком восемнадцать лет руководил опытнейший эсцебист Сергей Михайлович Широбоков, решивший воспользоваться правом на заслуженный отдых. Раскачиваться некогда, буду вникать в эксплуатационную работу большого участка, знакомиться с коллективом.

Денис Селивёров