17 июля 2018 12:11
фото: Екатерина Кобзева

Предстали в ярком свете

В Астрахани светодиодным освещением оборудовали три железнодорожных моста.
Около трёхсот современных ламп зажглись на искусственных железнодорожных со-оружениях через реки Бузан, Прямая и Кривая Болда. Износ прежних систем освещения этих объектов составлял сто процентов. Как сообщил руководитель Астраханской дистанции электроснабжения Дмитрий Чубинский, в России только несколько мостов оснащены таким современным энергосберегающим электроосвещением. 

Работа по монтажу новой подсветки на астраханских мостах была выполнена в кратчайшие сроки. Куратором инвестиционного проекта выступил Департамент технической политики ОАО «РЖД». Реализацию доверили предприятию, которое не только выпускает энергосберегающие лампы, но и самостоятельно разрабатывает проект освещения, монтирует и обеспечивает гарантийное обслуживание объектов. 

– Специалисты из Самары три года назад оснастили светодиодными светильниками совмещённый железнодорожный и автомобильный Волжский мост, – рассказал главный инженер Астраханской дистанции электроснабжения Константин Бердников. – Лампы нового поколения подтвердили свою надёжность: за три года эксплуатации подрядчик заменил всего два светильника. 

Экономию от внедрения новейшего оборудования можно назвать глобальной.

– Светодиодные источники, обладая хорошей яркостью и контрастностью освещения по сравнению с аналоговыми ртутными лампами ДРЛ, расходуют минимум электроэнергии, – пояснил Константин Валентинович. – Они более надёжные по конструкции – герметичные и виброустойчивые, что важно в условиях постоянной вибрации железнодорожных мостов. Мы ожидаем значительного снижения эксплуатационных издержек на содержание данных стратегически важных объектов. Это и транспортные расходы, и трудовые ресурсы, связанные с доставкой персонала на оперативную замену светильников. Отказ от ртутьсодержащих ламп и отпавшая необходимость тратить средства на их утилизацию также послужат источником экономии и экологической безопасности. 

– Работу удалось выполнить быстро, поскольку астраханскими энергетиками была проведена тщательная подготовка. Нам обеспечили допуск на мосты, позаботились об электробезопасности. Астраханские мостовики взяли на себя функции сигналистов и оградили место работ, – отметил начальник цеха ЗАО «Энергоспецстрой» Дмитрий Симонов. – Мы все были заинтересованы в конечном результате. Гарантийные обязательства на систему освещения составляют пять лет. Важный факт для Астраханского региона – широкий температурный диапазон её службы: от минус 40 градусов до плюс 50. 

Светильники смонтированы на несущих балках мостов. Чтобы подключить их, была проложена воздушная питающая линия электроснабжения, выполненная из самонесущего изолированного провода. Он, по наблюдениям энергетиков, надёжен в эксплуатации, защищён от атмосферных явлений и коротких замыканий.

Новая система положительным образом скажется на транспортной безопасности. Яркое светодиодное освещение значительно улучшит видимость и самого моста, и его опор. Это одинаково важно для локомотивных бригад, работников охраны и речников.

– Качество освещения мостов – один из ключевых факторов эффективного несения службы охранной организацией – Астраханским отрядом ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге, – отметил начальник Астраханского отдела Приволжского регионального центра безопасности Сергей Шустов. – Специфика такова, что именно ночью на этих объектах особенно интенсивное движение. Обеспечение хорошей видимости поможет вовремя пресекать незаконное проникновение посторонних лиц и попытки несанкционированного вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31