19 октября 2018 08:55
фото: Глеб Хрусталёв

Врасплох не застать

На протяжении десяти праздничных дней железнодорожники Приволжской магистрали трудились в режиме повышенной готовности

Множество людей продолжительные январские каникулы провели в домашней обстановке, неспешно подводя итоги минувшего года и строя планы на грядущий. А вот железнодорожники в те дни не позволяли себе расслабиться ни на миг. Более того, с восьми утра 30 декабря до восьми утра 9 января на Приволжской магистрали был установлен режим повышенной готовности.
Целью введения режима стали обеспечение чёткой и бесперебойной работы всех подразделений компании, снижение рисков возникновения нарушений безопасности движения, а также предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта в период новогодних каникул.

Подготовка к работе в праздничные дни началась на дороге задолго до боя курантов. Так, в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов были организованы технические осмотры. С работниками ПТО и поездными бригадами проводились внеочередные инструктажи по выявлению дефектов колёсных пар, удалению льда и снега с деталей тормозной рычажной передачи, ходовых частей и подвагонного оборудования. Пункты технического осмотра обеспечили необходимым запасом узлов и деталей вагонов. 

Члены локомотивных бригад, ремонтный персонал локомотивного хозяйства, специалисты хозяйства электроснабжения прошли дополнительные инструктажи, на которых шла речь о порядке действий в сложных погодных условиях. В тех же самых хозяйствах проверялись наличие и исправность механических и химических средств борьбы с гололёдом. На тяговых подстанциях и постах ЭЦ проводились проверки работоспособности резервных дизель-генераторов.

Рабочие места дежурного персонала были снабжены актуализированными схемами реагирования на нештатные и чрезвычайные ситуации. Надёжность запирания не используемых в дневное и ночное время помещений, цехов, объектов и устройств инфраструктуры контролировалась путём обходов подведомственных территорий.

На случай ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций в повышенную готовность были приведены восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав, служебный автотранспорт, выездные медицинские бригады негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД».

– В последние дни ушедшего года состоялись внеочередные контрольные комиссионные осмотры инфраструктуры линейных подразделений, – рассказал первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Михаил Лысенко. – Особое внимание уделялось маршрутам следования пассажирских составов, содержанию путей, предназначенных для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Отдельная работа по обеспечению гарантированной безопасности перевозочного процесса была проведена в Приволжской дирекции по ремонту пути, имеющей высшую значимость риска возникновения нарушения безопасности движения. Адресные проверки коснулись предприятий Приволжской дирекции тяги, Саратовского, Астраханского, Ершовского, Петроввальского и Волгоградского узлов, Саратовской и Ершовской дистанций пути, а также вагонного хозяйства, где отмечались наибольшие остаточные риски.

– За период действия режима повышенной готовности на магистрали были проведены 4893 проверки, выявлено 12631 нарушение и приняты 854 предупредительные меры. По всем несоответствиям принимались оперативные меры по устранению, – сообщил начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Роман Роганов.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31