23 января 2018 03:13
фото: Инна Куценко

Игры профессионалов

На минувшей неделе в Саратовском регионе Приволжской магистрали для специалистов, недавно начавших карьеру в компании, прошёл День адаптации. Одним из самых ярких мероприятий в рамках его проведения стала деловая игра «Мой путь в РЖД». О механизме игры и тех задачах, которые она позволяет решить, в беседе с корреспондентом дорожной газеты рассказала Мария Ворона.
– Донести до недавно трудоустроенных работников информацию о том, как организована деятельность компании, можно различными способами. Мария Александровна, в чём состоит преимущество игровой формы?

– Деловую игру на Приволжской магистрали мы проводим уже не в первый раз. Главное преимущество этого формата перед другими, более традиционными, заключается в том, что игра вызывает у молодёжи неподдельный интерес. Вместе с тем она позволяет получить общее представление о роли всех бизнес-блоков, а также взаимодействии различных хозяйств и структурных подразделений на полигоне дороги. 

– Расскажите, как проходит игра. Что требуется от ребят, которые принимают в ней участие?

– Задача игроков каждой из команд – сформировать наибольшую стоимость нашей компании. Сделать это игроки должны путём зарабатывания прибыли, которую, в свою очередь, можно инвестировать в улучшения и проекты, приносящие со временем дополнительную выгоду. Кроме того, участники борются за формирование положительной социальной и деловой репутации ОАО «РЖД». Если она будет на высоком уровне, то компания сможет получать от государства субсидии на развитие.

Во время игры представители различных специальностей узнают о том, как организованы пассажирские и грузовые перевозки, как работают локомотивщики, какие работы осуществляются для поддержания и развития инфраструктуры, каков порядок взаимодействия движенцев с железнодорожниками других профессий.

– Да, игра очень интересная, включает множество заданий. Но как же выявить в ней победителя?

– Есть определённая формула, но мы не будем раскрывать всех секретов. Участники её не знают. Мы не предоставляем эту информацию намеренно, чтобы команда сама принимала решение, что для неё важнее – экономическая прибыль или же социальная и деловая репутация. В ходе игры члены команды постоянно оценивают значимость этих активов и, отталкиваясь от своей оценки, выбирают, как поступить в той или иной ситуации. К примеру, можно отказаться от перевозки льготников, чтобы заработать на тех, кто поедет по полному тарифу, больше игровых денег. Однако это неизбежно повлечёт за собой репутационный ущерб. Можно поступить наоборот и, как следствие, потерпеть финансовые убытки, зато сформировать положительный имидж. Стратегии могут быть разными, чем и интересна эта игра. Ну а победа в ней достаётся той команде, которая смогла найти оптимальное соотношение между прибылью и репутацией.

– Мария Александровна, как вы оценили бы эффективность деловой игры в комплексе мероприятий, направленных на скорейшую адаптацию начинающего специалиста?

– Ребята к нам приходят каждый год новые, поэтому дать оценку позволяет обратная связь, которую мы получаем от молодых специалистов. Можно утверждать, что игра практически у всех вызывает интерес. Многие начинающие работники компании благодарят за возможность принять в ней участие и говорят, что теперь лучше представляют себе структуру холдинга. 

Глеб Хрусталёв