23 января 2018 03:07

И вновь – за парты

В Саратовском и Волгоградском техникумах железнодорожного транспорта к занятиям в начинающемся учебном году в общей сложности приступят более тысячи первокурсников.
Казалось бы, совсем недавно были сданы экзамены, отзвенели последние звонки и наступило столь долгожданное школьниками лето. Однако пора каникул пролетела очень быстро, и пришло время возвращаться к занятиям. Многие выпускники девятых и одиннадцатых классов решили продолжить их в стенах специализированных учебных заведений, где можно получить железнодорожное образование, чтобы начать в дальнейшем карьеру в ОАО «РЖД».

В этом году в ВТЖТ – филиал РГУПС на пять направлений подготовки поступили 423 первокурсника. Большая часть ребят, избравших для себя профессию железнодорожника, а именно 228 человек, будут учиться на коммерческой основе. За счёт бюджетных средств образование начнут получать 195 студентов.

– Самый большой конкурс в нынешнем году у нас был среди тех, кто решил пойти учиться по специальности «Автоматика и телемеханика». На одно бюджетное место претендовали более пяти человек. Средняя оценка в аттестате для поступления на эту специальность должна была составлять не менее 4,5 балла, – рассказала директор учебного заведения Анна Волкова. 

Такой высокий интерес к получению железнодорожного образования руководитель объясняет большой профориентационной работой. Представители техникума побывали во множестве школ и самого Волгограде, и районов области. Ребята с интересом узнавали, как устроена железная дорога, люди каких профессий на ней работают и какими знаниями и навыками надо обладать, чтобы добиться успеха в труде. В рамках интерактивной игры «Осторожно, поезд!» школьники знакомились с базовыми правилами безопасного поведения вблизи магистрали, разрабатывали свои проекты железнодорожных станций будущего и защищали их перед аудиторией.

Столь же большой конкурс был и в группе, где ребята будут осваивать профессию машиниста локомотива. 

– Одних в этой специальности привлекают романтика и возможность путешествовать. Другие же стремятся к стабильности и высокому заработку. Каждый находит в профессии машиниста что-то своё, – отметила Анна Фёдоровна.

Чтобы получить в волгоградском техникуме статус специалиста по строительству железнодорожных путей и путевому хозяйству, поступающие в этом году должны были иметь средний балл не ниже чем 4,05. Количество поданных заявлений в четыре раз превышало число бюджетных мест!

– У путейцев работа далеко не самая лёгкая, но получение этой профессии практически на сто процентов гарантирует дальнейшее трудо­устройство на железную дорогу, – объясняет Анна Волкова столь высокий интерес со стороны абитуриентов.

К началу учебного года в техникуме обновилась материально-техническая база. В электромонтажной мастерской появилось новое оборудование, для аудиторных занятий в классах установлены интерактивные доски и ноутбуки, в помещениях проведён текущий ремонт.

Начнут делать первые шаги в профессии и студенты, поступившие в Саратовский техникум железнодорожного транспорта. К занятиям по семи направлениям подготовки в сентябре приступают 616 первокурсников.

– Традиционно высоким оказался конкурс среди тех ребят, кто выбрал своей будущей специальностью организацию перевозок. На одно место здесь претендовало сразу три человека, а средний балл в аттестате у поступивших находился на уровне 4,4, – рассказала секретарь приёмной комиссии Саратовского техникума железнодорожного транспорта Наталья Леонтьева.

Со схожим уровнем конкуренции столкнулись и те, кто решил посвятить себя техническому обслуживанию радиоэлектронного оборудования: им нужно было иметь средний балл аттестата от 4,3 и выше. А вот для поступления на специальность «Автоматика и телемеханика», в отличие от волгоградского техникума, в этом году оказалось достаточно среднего балла выше четырёх.

– При зачислении средний по техникуму конкурс составил около двух человек на место, – сообщила Наталья Леонтьева.

Глеб Хрусталёв