19 ноября 2018 01:24
фото: Александр Гуляев

Желание заказчика – непреложный закон

Терминально-складской комплекс – одно из важнейших структурных подразделений РЖД. Центральную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом, обеспечивающую обработку и сохранность грузов, можно назвать производственным аналогом системы кровообращения в организме. Будучи одним из основных звеньев цепи, по которой груз доставляется от одного контрагента к другому, данный комплекс выступает как субъект в договорных отношениях с тем или иным заказчиком. Полномочия региональных дирекций в этом смысле значительно расширились.
– Региональные дирекции по управлению терминально-складским комплексом сегодня, в соответствии с принятой в РЖД Методологией гибкого ценообразования на услуги терминально-складского комплекса, пользуются правом самостоятельно разрабатывать ставки тарифов на свои услуги, – пояснил заместитель начальника Приволжской дирекции по коммерческим вопросам Денис Свешников. – Аппаратом нашей Центральной дирекции были приняты и другие меры с целью лучшей адаптации к современным рыночным условиям на местах, удовлетворения всем запросам клиентов. То есть раньше мы были жёстко привязаны к нормативам, а теперь у нас появился более гибкий рыночный инструментарий. 

Наш собеседник сообщил, что организация получила право выступать как отправитель и получатель грузов по доверенности от разовых заказчиков и предоставлять им подвижной состав. Такая форма сотрудничества с железной дорогой очень удобна для небольших фирм. Упростилась чисто бюрократическая процедура во взаимоотношениях с клиентами: если когда-то требовалось ради заключения соответствующего договора подготовить около трех десятков документов, то сейчас их перечень сократился до пяти наименований, и оформление всей документации занимает один день против прежней недели. Благодаря такому новшеству Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом уже увеличила свою клиентуру. 

В составе организации со штатом в 246 человек – три базовых узла: механизированные дистанции в Астраханской и Волгоградской области, а также Саратовский производственный участок. У неё довольно разветвлённая сеть грузовых дворов на всем протяжении от Пугачёвска до Кутума и от Котельниково до Озинок. С конца 2014 года дирекция участвует в приёмке грузов, поступающих в том числе по различным федеральным проектам, и прежде всего для нефтегазовой отрасли; предприятие предоставляет свои услуги на любой станции Приволжской магистрали, а не только там, где оборудованы места для погрузки-выгрузки, есть склады и открытые площадки для хранения груза. Используются мобильные бригады, укомплектованные работниками, которые обладают всеми навыками и умениями, располагают необходимой техникой и оборудованием.

– За последние несколько лет номенклатура грузов, обрабатываемых нашим комплексом, существенно изменилась, – отметил Денис Свешников. – Конъюнктура рынка постоянно изменяется, что обусловлено особенностями развития региона. Так, за последние два года в Поволжье реализовывался ряд крупных федеральных, региональных и местных проектов. В частности, это строительство мостов (Балаково, Астрахань), аэродромов (Астрахань, Саратов), спортивных и инфраструктурных объектов (Волгоград), промышленных предприятий (Балаково, Балашов), ремонт и модернизация автодорожной сети различного значения (Астрахань, Волгоград, Саратов), прокладка и ремонт газо- и нефтепроводов (Волгоград, Саратов). Данный фронт работ повлёк «смещение акцентов» в сторону инертных, навалочных (щебень всех фракций, глина и т.д.) и тяжеловесных грузов (железобетонные изделия, трубная продукция, строительная и трубоукладочная техника, промышленное оборудование), а доля тарно-штучных грузов и контейнеров уменьшилась. Во второй половине текущего года ожидаем большую партию инертно-навалочных грузов, предназначенных для возведения инфраструктуры аэропорта в Сабуровке под Саратовом. Они поступят на станцию Трофимовский-2, где проведённая реконструкция повышенного пути позволяет наладить круглосуточную работу по их приёму.

Кроме вышеназванной станции, интенсивное грузовое движения в пределах Саратовского участка происходит на транспортном узле в Балаково. В Волгоградской области наиболее мощный грузовой двор Приволжской железной дороги расположен в городе Волжский: там выполняется приёмка грузов в крупнотоннажных контейнерах, принадлежащих дочерней организации ОАО «РЖД», компании «Трансконтейнер», – давнему партнёру Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Однако сотрудники последней активно осваивают и новые сегменты рынка. В частности, станция Трусово теперь принимает для Астраханского терминала зерно из различных регионов России и Казахстана. Специалисты организации предложили использовать для транспортировки данного груза тару «биг-бег», причём фасовать зерно в эти мешки можно будет на той станции, где укажет клиент. По проведённым расчётам, перевозка в «биг-беге» и в полувагонах экономически выгоднее для грузоотправителя, нежели привлечение специализированных вагонов-зерновозов.

Александр Гуляев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30