18 октября 2018 16:55
фото: Любовь Каретникова

Естественный отбор

Более 240 студентов выпускного курса получили возможность трудоустроиться на железнодорожные предприятия Волгоградского и Астраханского регионов

25 и 26 февраля в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта состоялось распределение студентов выпускного курса всех специальностей. В результате двухдневной работы сотрудников ВТЖТ и руководителей отделов кадров железнодорожных предприятий Волгоградского и Астраханского регионов все 241 человек очной формы обучения нашли место своей будущей работы.  
«Хочу работать на железной дороге!» – такими словами студенты завершали свои индивидуальные мини-презентации перед кадровиками. При этом положительный ответ уже заранее знали 99 обучающихся по целевым направлениям. Остальным ребятам, кто в ближайшее время не планирует поступать в вуз, пришлось немного понервничать: ведь критерии отбора довольно серьёзные.

– В первую очередь мы принимаем студентов, обучающихся по целевым направлениям. Если вакантные места остаются, то обращаем внимание на место жительства претендента. Чем ближе к работе, тем лучше, – считает заместитель начальника Качалинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Наталья Пономарёва.

Для «нецелевиков» решающую роль играет производственная практика. 

– Оценки не отражают объективной картины способностей студента. Как работника мы узнаём его только во время прохождения производственной практики, – делится опытом заместитель начальника Волгоградской механизированной дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Мария Шпак. – Так, мы гарантировали рабочее место студенту без целевого направления с низким средним баллом, который на практике показал себя с лучшей стороны: ответственным, дисциплинированным и исполнительным. Этого практиканта мастер отметил положительным отзывом.

Стоит учесть, что ежегодно в этой дистанции проходят практику от шести до десяти  человек.

– Согласно заключённым договорам о целевом обучении мы обязаны предоставить таким выпускникам рабочие места после окончания учебного заведения. По двум техникумам – СТЖТ и ВТЖТ – у нас порядка 130 целевиков, – рассказывает ведущий специалист Приволжской дирекции инфраструктуры Вадим Бердинских. – Вместе с тем есть и дополнительная потребность в специалистах с учётом текучести кадров по предприятиям и задания по высвобождению контингента. Так, по Волгоградскому региону в дирекцию инфраструктуры дополнительно будет трудоустроено около пятидесяти человек, 

В хозяйстве автоматики и телемеханики, по словам специалиста, ежегодно высвобождается порядка 30 рабочих мест. Основная причина – переход на другие технологии работы, например, с использованием микропроцессорной техники. Похожая ситуация сложилась в вагонном хозяйстве и на предприятиях энергоснабжения. Вот почему 18 студентам, большинство из которых девушки, так и не удалось устроиться по специальности. Им, чтобы остаться работать на железной дороге, предстоит пройти дополнительное обучение на проводника пассажирского вагона.

– Практику проходила по специальности, хотя уже тогда знала, что работать по профессии техника не смогу. Девушек не трудоустраивают на должность слесарей, – объясняет Диана Мальцева, студентка специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)». – Поэтому перспектива трудиться проводником мне вполне подходит. Сейчас тяжело устроиться на работу, особенно без опыта, сразу со студенческой скамьи.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31