14 декабря 2018 22:33

Открыт новый тоннель

Завершилось строительство Большого Новороссийского тоннеля. 18 мая, в 14.30, через него проехал первый пассажирский поезд Новороссийск – Москва.
Даже мировой финансовый кризис не смог сорвать планы строителей – одно из самых больших в регионе искусственных сооружений было сдано в эксплуатацию даже с опережением намеченного графика.

Завершилось строительство Большого Новороссийского тоннеля.

 

18 мая, в 14.30, через него проехал первый пассажирский поезд Новороссийск – Москва.

 

Даже мировой финансовый кризис не смог сорвать планы строителей – одно из самых больших в регионе искусственных сооружений было сдано в эксплуатацию даже с опережением намеченного графика.

 

Как сообщил заместитель главного инженера по производству ООО «Управление механизации горно-капитальных работ» Денис Чумаченко, строители тоннеля продемонстрировали отменную точность – сбойка произошла с миллиметровым отклонением; да и сама скорость проходки была очень высокой. Новое сооружение (общей протяженностью 1628 метров, с параллельной дренажной штольней) было сделано всего за четыре с небольшим года.

 

Напомним, что старому Новороссийскому тоннелю исполнилось более 120 лет, он пережил все допустимые сроки и более не мог эксплуатироваться с прежними нагрузками. Его нужно было либо закрывать, либо реконструировать. ОАО «РЖД» решило построить новый тоннель, а действующий – реконструировать.

 

В чем главное достоинство этого современного сооружения? Если обделку старого тоннеля делали из камня-известняка, то в новой версии тоннеля сначала была выполнена железобетонная обделка, затем гидроизоляция из современных материалов и сверху – постоянная обделка из железобетона толщиной около полуметра. Таким образом, по словам главного инженера управления механизации горно-капитальных работ Гордея Перервенко, в Новороссийске построен практически «вечный» тоннель, который должен прослужить не одно столетие.

 

Большой тоннель – это стратегически важный для России объект. Железная дорога в районе Новороссийска задыхается от огромного количества грузов, а новый тоннель поможет серьезно увеличить пропускную способность СКЖД на этом припортовом направлении.

 

Сейчас строители завершают второй этап – устройство Малого тоннеля, который расположен в районе перегона Тоннельная – Гайдук, в пятнадцати километрах к северу от города. Его планируют ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2009 года. Старый же тоннель уже закрыт на реконструкцию.

Мария Ананьева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31