14 декабря 2018 08:37

Летопись складывается из людских судеб

Общий стаж династии железнодорожников Карабановских насчитывает два с половиной века.

В эксплуатационном локомотивном депо Кавказ­ская их хорошо знают. Династии посвящён целый раздел музейной экспозиции. А молодые локомотивщики, только что переступившие порог этого структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции тяги, узнают о них из экспозиции музея депо.

– В 1917 году родоначальник династии Андрей Карабанов­ский ещё совсем юным пришёл в депо рабочим. Стал машинистом, участвовал в войне, награжден знаками «Почётный железнодорожник» и «Отличный паровозник». Главным признанием его труда стал орден Ленина, – рассказывает председатель совета ветеранов депо Алексей Малый.

Династию продолжил старший сын, Андрея Карабанов­ского – Анатолий, начавший трудиться в депо Невинномысская в 16 лет. Было это в самые тяжёлое для страны время – в 1943-м. На железной дороге трудились и второй сын основателя династии Юрий, и внук Михаил, их дети, жёны...

Переходя от витрины к витрине, молодёжь узнаёт и о судьбах других своих предшественников из числа машинистов депо.

Так, родоначальником железнодорожной династии Потоцких стал машинист паровоза Сергей Потоцкий, который пришел в депо в 1930-е годы.

Высококвалифицированный и грамотный специалист, он в 1941 году сумел сформировать первое на Северо-Кавказской дороге комплексное военное подразделение по ускоренному продвижению поездов к фронту, обеспечив, несмотря на постоянные бомбёжки вражеской авиации, своевременный подвоз грузов и частей к линии фронта.

Сергей возглавил колонну паровозных бригад имени наркомата обороны СССР и в 1942 году был награждён орденом «Знак Почёта».

Судьба его сложилась трагически. Когда фашисты захватили Кропоткин, он не успел эвакуироваться. По чьему-то доносу его арестовало гестапо, и в ночь с 7 на 8 ноября 1942 года он был расстрелян.

Династию продолжил сын, Владимир Потоцкий, 36 лет проработавший машинистом паровоза, а позже и электровоза. Ему, машинисту 1-го класса, доверяли водить литерные поезда.

А эстафету поколений принял его сын, которого назвали в честь деда, – Сергей. В 1968 году начинал слесарем, был мастером цеха, а позже начальником Кавказского регионального участка материально-технического обеспечения. Не меньшим уважением пользуется у деповчан и династия Лопатиных.
Лопатин.jpg
Их история началась в XIX веке, когда основатель династии Архим Бублик пришел работать в Кавказские вагонно-паровозные мастерские. В 1898 году был призван на действительную военную службу в царской армии и был направлен на Коломенский паровозостроительный завод, где по окончании службы получил право управления паровозом. В 1906 году он начал работу в Армавирском, затем перешёл в Кавказское паровозное депо. В 1933 году Архим Бублик скончался во время эпидемии тифа.

После его гибели славное знамя династии подхватил Иван Лопатин, который с 1891 года работал жестянщиком в Кавказских паровозоремонтных мастерских. Его трудовой стаж составил 59 лет. Его сын Григорий начинал в 1926 году слесарем по ремонту паровозов, позже стал машинистом.

Продолжил трудиться за правым крылом локомотива и в годы Великой Отечественной войны. В 1950 году награждён знаком «Отличный паровозник», в 1951-м – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1953-м – орденом Ленина.

Продолжатель династии Борис Лопатин трудился в депо помощником машиниста электровоза, машинистом, машинистом-инструктором, заместителем начальника депо по эксплуатации. Затем стал главным ревизором Кавказского отделения дороги, заместителем главного ревизора Краснодарского отделения.

И сегодня в коллективе помнят о том, в каких непростых условиях трудились предыдущие поколения деповчан.
Марина Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30