12 ноября 2018 19:58
фото: из архива дистанции

Были сборы недолги

Железнодорожники, борясь с последствиями наводнения, проявили настоящий героизм

Работники Горячеключевской дистанции пути были в числе тех, кто первым вступил в схватку с разбушевавшейся водой, восстанавливая разрушенную ею железнодорожную инфраструктуру на участке Туапсе – Кривенковская.
Рассказывает начальник Горячеключевской дистанции пути Виктор Андрюшкевич:

– 24 октября около 15.00 поступил оперативный приказ о том, что нам необходимо готовиться к выезду на восстановительные работы на перегон Кривенковская – Греческий, где в результате проливных дождей размыло пути. Планировалось, что мы выедем на КамАЗах. Но потом мы узнали, что проехать на машинах не удастся, и мы отправились на мотрисе начальника дороги. Наша сборная бригада состояла из 28 человек с 1-го производственного участка и из бригады земполотна.

В 20.30 мы с инструментом и оборудованием отправились со станции Горячий Ключ. Люди были обеспечены плащами и сапогами.

Прибыли на перегон Кривенковская – Греческий примерно в полночь. На 1870-м километре уже находился восстановительный поезд и бригада из Туапсинской дистанции пути. Нам была поставлена задача оборудовать габарит, чтобы могли проходить вертушки, так как откос автодороги, которая была выше, оторвался и упал на наши пути.

Продолжался ливень. Время от времени приходилось выливать воду из сапог и трудиться дальше. Подъехала бригада из Белореченской дистанции пути.

Мы закончили работы примерно в 3 часа ночи: сделали габарит, полностью откопали путь, убрали грязь. К соседнему пути подошла машина на железнодорожном ходу МПТГ, и мы решили вывезти работников в Кривенковскую, чтобы они там обсохли и обогрелись. Но добраться удалось только до остановочной платформы Кирпичный: впереди тоже полностью затопило путь. В пять утра наших путейцев отвезли на станцию Греческий, где они смогли обсохнуть и согреться. Потом я выехал на перегон в сторону Кривенковской. Вода там уже сошла, и была дана команда ехать поездам со строительными материалами. Я прибыл на 1871-й километр на мост. Туда же подъехала хопперная вертушка, и с неё стали отсыпать устой моста.

Начальник Горячеключевской дистанции со сборной бригадой находился на перегоне почти сутки.

Дорожный мастер 2-го линейного участ­ка Роман Цуканов принимал участие в восстановлении со своей бригадой в первую же ночь.

– Нам дали на подготовку всего 40 минут, но мы успели, взяли, что требовалось, и отправились на перегон, – вспоминает он.

Все понимали важность миссии. После приезда работали, несмотря на сильный дождь, несколько часов без перерывов, убирали принесённые водой грязь и мусор.

– Работа была тяжёлой, попадались такие коряги, с которыми с ручным инструментом было сложно справиться, хотя у нас были бензопилы. Но бригада не в первый раз ездила на такие работы, и мы взяли машину МПТГ, у которой имеется ковш. С её помощью удалось вести очистку эффективно.

Во время этих работ особенно отличились монтёры Альберт Кунаго и Сергей Журба. Они таскали грязь без остановки, а когда их спросили, не устали ли они, монтёры в ответ пошутили: мол, чтобы не замёрзнуть, нужно быстрее двигаться.

Хотя условия были экстремальными, все работали с огоньком, с задором, с боевым настроением. После работ все оказались промокшими до ниточки. Когда приехали на станцию, то в бытовку набилось множество людей. Вода от мокрых тел и одежды быстро испарялась, и в небольшом помещении сразу стало душно. Все ждали команду на выход на работу и были готовы отправляться на перегон снова.

Дорожный мастер по земполотну Алексей Боровик рассказал, что раньше уже попадал в похожие ситуации. Это было под Сочи полтора года назад. Так что опыт ликвидации последствий стихии у него уже есть. Но тогда было проще, ливень и наводнение были слабее и не нанесли ущерб такого масштаба.

– Дождь, ночь, а люди работали изо всех сил, ничто их не пугало, – говорит Алексей Боровик. – Мы старались соблюдать технику безопасности, но когда падают опоры контактной сети, а пути подмывает, это непросто.

Своими впечатлениями поделился монтёр пути 5-го разряда Сергей Журба. Он тоже уже попадал в подобные ситуации.

– Мне запомнилась ночная поездка, когда мы пытались прорваться на одну из станций, но не смогли, так как её затопило. Я в окно видел воду, и было не по себе, так как она подмывала пути. Это впечатляющее зрелище ночью, под блеском молнии и ливнем. Эта речка в обычное время не широка, но тогда она сильно разлилась. Во время работы мы таскали камни на руках, бросали в речку. Гора потихоньку ползла и обваливалась, а мы всё это убирали. Утром пришли вагоны со щебнем и камнем, и мы стали укреплять второй путь. Было трудно, но мы справились.

Руководство дистанции особенно отметило работу начальника участка Виктора Пономарёва, дорожного мастера Романа Цуканова, монтёров пути Андрея Завады, Сергея Журбы, Владимира Савина.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30