16 ноября 2018 13:21
фото: Александр Николаев

Решение, изменившее жизнь

Машинисту железнодорожно-строительной машины ОПМС №143 Шарданово Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Виталию Качуре присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
Из своих 48 лет он 14 работает на железнодорожном транспорте машинистом выправочно-подбивочно-отделочной машины (ВПО-3000). Виталий с семьёй живёт в Прохладном.

До прихода на дорогу много лет был сварщиком на одном из предприятий города. Но эта работа ему удовлетворения не приносила: была вредной для здоровья, да и зарплата не устраивала. И когда появилась возможность устроиться на железную дорогу, он принял решение стать машинистом железнодорожно-строительной машины ВПО.

Для этого сначала пришлось поучиться, и он успешно окончил Тихорецкую дортехшколу, со временем набрался опыта и освоил сложную современную путевую технику.

У бригады машины ВПО разъездной характер работы, который выдержит не каждый. Машинисты ВПО трудятся в очень интенсивном режиме, особенно на длительных «окнах», но со временем многие привыкают.

Вагоны, где живут путейцы, оборудованы всем необходимым, созданы нормальные бытовые условия. На данный момент экипаж машины ВПО трудится на участке Палагида – Ставрополь. А до этого был Дагестан, ещё раньше – Ростовский регион СКЖД. Бывают и длительные командировки за пределы СКЖД: так, два года назад Виталий и его товарищи 8 месяцев трудились на Забайкальской магистрали.

Бригада машины ВПО состоит из 6 человек, из них – 3 машиниста. Старший – машинист Олег Колодко. Один из них управляет движением ВПО, а двое других – выправкой, находясь с левой и правой стороны машины. Качура отвечает за механизмы рихтовки и подъёмки.

– Когда смотришь на путь после того, как его отремонтировали, хорошо становится на душе, – признаётся Виталий.

По мнению руководства предприятия, бригада, где трудится Виталий Качура – пример добросовестного отношения к делу, в которой большое внимание уделяется качеству ремонта. За счёт своевременного технического обслуживания машины бригада добивается безотказной работы ВПО и исключения случаев брака. Благодаря грамотной организации труда коллективу удаётся перевыполнять годовой план загрузки путевой машины. Так, объёмы работы в 2015 году были выполнены на 207%. В 2016 году при плане загрузки 39 километров сделано 108,7 (278%). А в 2017 году план выполнен на 173% (при плане загрузки 75 километров сделано 130).

В коллективе этой путевой машины за последние три года нет нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также производственного травматизма.

Машинисты добиваются экономии ресурсов (не превышая нормы расхода материалов и топлива на выполняемые объёмы работ). Например, в 2017 году они сберегли 0,3 тонны.

А в результате внедрения в 2015 году на путевой машине ВПО-3000 трансформатора, позволяющего производить приварку рельсовых соединителей во время технологического «окна», было сокращено время технологического процесса.

По стопам Виталия пошёл его сын, который в этом году окончил РГУПС. Есть надежда, что возникнет трудовая династия путейцев.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31