25 сентября 2018 03:51
фото: Александр Дряев

Желание водить поезда

С работой машиниста локомотива он сталкивался с самого раннего детства, провожая отца в поездки

Два поколения семьи Ивановых связали свою жизнь с железной дорогой. Члены этой трудовой династии трудятся в эксплуатационном локомотивном депо Туапсе уже более полувека.
– Сколько себя помню, отец всегда работал на СКЖД. Хотя, по семейным рассказам, знаю, что начинал он на Черноморском флоте. Но этот период в его биографии был недолгим. Потом отец устроился в локомотивное депо Туапсе сначала слесарем, потом помощником машиниста, затем получил права управления. И более 30 лет водил поезда, – рассказывает про отца и основателя их трудовой династии Константина Иванова его сын Евгений.

Его мать Людмила тоже много лет проработала в локомотивном депо Туапсе оператором.

– Помню, как мама провожала отца в ночные рейсы, вставала, собирала какие-то бутерброды, термосы. Мы с братом просыпались, целовали его, желали удачи. Мы уже понимали, что у отца ответственная работа и очень гордились этим, – говорит Евгений Иванов.

Прошло время и оба сына Константина Иванова продолжили его дело. После школы Евгений поступил в Туапсинский филиал Краснодарского железнодорожного техникума. Хотел стать помощником машиниста. Но не успел сдать и первой сессии, как призвали в армию. После демобилизации вернулся в родной город и устроился на работу в локомотивное депо Туапсе слесарем.

– Это был 1994 год. Сложные времена для поиска работы. Железная дорога и спасала местное население, – рассказывает Евгений.
К тому же там трудились его родители. Через некоторое время слесарь Иванов пришёл к начальнику депо с просьбой послать его учиться на помощника машиниста.

Впереди был напряжённый летний график. «А почему бы и нет? Отец – опытный машинист, пусть и сын попробует», – решил тогдашний начальник. Была учёба, потом 6 дублёрских поездок, экзамены – и Евгений стал помощником. А в 2000 году получил права управления электровозом. Все эти годы отец помогал сыну, подсказывал. Следом за Евгением и брат Артур после армии устроился в депо. Сначала работал слесарем по ремонту моторвагонного подвижного состава, потом перешёл в подразделение контрольно-измерительных приборов (КИП). Через какой-то время ушёл из РЖД.

– Работа на железной дороге – это хороший соцпакет, стабильная зарплата, серьёзное дело. Но и ответственное: график, сроки, жёсткие требования. Выдерживают не все, – считает Евгений.

Но как приятно вспомнить то ощущение, когда в преддверии сочинской Олимпиады, в день её открытия, Евгению посчастливилось доставлять из Адлера в Сочи олимпийский огонь! Локомотивная бригада везла этот символ соревнований на электровозе ЭП20.

Супруга Наталья гордится своим мужем. Хотя и она на железной дороге уже более 10 лет.

– Ну что особенного-то? Начала уборщицей. Заметили, поверили, дали возможность расти. Вот уже 10 лет работаю техником-расшифровщиком скоростемерных лент и электронных носителей, – пожимает плечами Наталья. – А дети по нашим стопам не пошли. Дочь Анастасия нашла себя в гостиничном бизнесе. Сын Александр выбрал компьютерную специальность, сейчас служит в армии.

– Подожди, – уточняет муж, – из армии придёт, там видно будет. Мы с братом тоже пришли в депо, отслужив срочную, – он бросает взгляд на четырнадцатилетнюю Алёнку. – На железную дорогу пойдёшь, как подрастёшь?

Девочка загадочно улыбается.
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30