18 ноября 2018 00:29
фото: Александр Дряев

Человеческий фактор

График работы машинистов и помощников, которых в эксплуатационном локомотивном депо несколько сот человек, находится под постоянным контролем

На железной дороге, в локомотивном депо Туапсе, Ирина Ревякина работает уже 38 лет, устроившись на предприятие после окончания в 1982 году Туапсинского филиала Краснодарского техникума железнодорожного транспорта.
По словам начальника резерва локомотивных бригад локомотивного эксплуатационного депо Туапсе Ирины Золотарёвой, все пятеро нарядчиков локомотивных бригад в депо её незаменимые помощники, а Ирина Ревякина – один из самых опытных специалистов.

Она ведёт книги нарядов: расписание и подход поездов. Работает непосредственно с локомотивными бригадами: «подвязка», вызов, отмена – все эти термины знакомы как нарядчикам, так и машинистам и их помощникам.

– Это и есть та самая работа с людьми. Здесь нужно не только чётко следовать графику, но и быстро решать такие проб­лемы, как срочная замена бригад или их внеплановая ротация. Кто-то заболел или что-то случилось дома, в семье, человек не может выйти в рейс, и нарядчик обязан найти замену,  – говорит Ирина Золотарёва.

Нужен системный подход и точный расчёт, ведь 5 нарядчиков работают более чем с 3 сотнями бригад (всего в депо 600 машинистов и их помощников).  

Нарядчик планирует график, выходные дни, фиксирует больничные листы бригад. Ведёт всю учётно-отчётную документацию. Кроме того, он ответственен за оперативный контроль машинистов и помощников.

– Да, от нарядчика многое зависит. Бригад много, и могут возникать различные нюансы. Но Ирина Ревякина отлично с этим справляется. Для всех нас она уже как член семьи: если надо, напомнит о явке, поинтересуется: здоров ли, как настроение? – отзывается о коллеге машинист электровоза Евгений Иванов.

Особое напряжение возникает в летний график, когда бывает много дополнительных пассажирских поездов. Здесь и проявляются многолетний опыт и умение найти подход к каждому человеку в отдельности.

– Что делать? Очень помогает нам в работе компьютерная программа АРМ-нарядчик, которая является составляющей комплекса АСУТ. В ней концентрируется вся информация о персонале, – рассказывает о своей работе Ирина Ревякина.  

В систему нарядчики заносят выполненные маршруты бригад, их отработанные часы, следят за движением поездов, чтобы не было сбоев.

– Когда я только устроилась в депо, Ирина Ревякина была моим наставником и многому меня научила, помогла быстро освоить профессию. Это очень добрый, но одновременно ответственный и добросовестный человек, – считает Ирина Золотарёва.

Так получилось, что с железной дорогой Ирина Ревякина знакома с детства. Её отец Николай Варяница 50 лет проработал в локомотивном депо Туапсе. Начинал с должности ученика слесаря, был кочегаром паровоза, помощником машиниста паровоза, электровоза. Затем 24 года трудился машинистом электровоза и тепловоза всё в том же депо. После выхода на пенсию (в 1993 году), стал машинистом хоппер-дозаторной вертушки и проработал там ещё 12 лет.

Оба его ребёнка, Сергей и Ирина, повзрослев, тоже пришли в локомотивное депо Туапсе. Сергей повторил путь отца, начинал с помощника машиниста электровоза, долгое время работал машинистом электровоза, затем машинистом хоппер-дозаторной вертушки.

Муж Ирины Николаевны, Евгений Ревякин, тоже 29 лет своей жизни отдал локомотивному депо Туапсе. Сначала был помощником машиниста электровоза, потом ещё 25 лет машинистом тепловоза. В продолжение семейных традиций их сын Михаил в 2002 году устроился в цех эксплуатации локомотивного депо Туапсе помощником машиниста и проработал там 8 лет.

– Мы с братом всегда гордились своим отцом. И поэтому, не раздумывая, пошли в ту же отрасль. Мне с детства знакомы своевременные побудки, папины рейсы, когда ночь или день – не важно, а нужно отправляться на явку. Даже в малом возрасте мы понимали, насколько папина работа серьёзна, важна и ответственна, – рассказывает Ирина Ревякина.

В общем – в семье практически все труженики одной отрасли. И родная сестра мужа Светлана уже 30 лет работает в депо Туапсе. Сейчас, правда, их бригадный дом обслуживает локомотивные бригады по договору аутсорсинга, но всё равно его сотрудники, несмотря на любые структурные перемены остаются железнодорожниками.
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30