24 октября 2018 05:25
фото: Александр Дряев

Технология, идущая в ногу со временем

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Каменоломни Олег Толстунов в составе группы изобретателей и молодых рационализаторов Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава разработал новое кодирующее устройство испытательного шлейфа АЛСН, ставшее альтернативой громоздким релейным шкафам.
Олег со своими единомышленниками придумал электронный заменитель старого пульт-статива АЛСН, который значительно меньше по размеру и легче своего предшественника. Но главное его преимущество в том, что новое кодирующее устройст­во не требует никакого проведения регламент­ных работ, им можно легко управлять удалённо.

– Наше устройство оснащено дистанционным управлением по каналу Wi-Fi с любого смартфона на базе ОС Android, например, его можно осуществлять из кабины локомотива. Кроме того, для повышения мобильности возможно питание устройст­ва от автономного источника. Прибор может осуществлять проверку работоспособности устройств АЛС-ЕН, использующихся на скоростных участках, – говорит Олег Толстунов.

Разработчики подсчитали, что себестоимость изготовленного на производственной базе университета ДГТУ устройства составит приблизительно 50 тысяч рублей. После внедрения нового кодирующего устройст­ва периодическая проверка оборудования АЛСН в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки уже не потребуется, что даст ощутимый выигрыш в использовании рабочего времени и экономии бюджета структурного подразделения.

Ещё одно преимущество нового устройства в том, что, обладая малым весом и простотой монтажа, оно может быть использовано для обслуживания и ремонта локомотивов выездной бригадой в «полевых» условиях.

Вообще, Олег Толстунов – изобретатель и практик в одном лице. Он не только рождает те или иные идеи, но и активно их воплощает в жизнь. За плечами молодого специалиста уже много новых разработок и рацпредложений. Он внедрил много­функциональный переносной испытательный и настроечный шлейф, электронный многочастотный кодовый трансмиттер, методику ремонта дросселей фильтра ФЛ25/75М.

За два с небольшим года работы на СКЖД у Олега уже 4 свидетельства на рационализаторские предложения. В 2017 году его проект «Программно-аппаратный комплекс для выявления причин сбоев в работе АЛСН» занял первое место в конкурсе инновационных проектов Северо-Кавказской железной дороги.

По мнению старшего электромеханика производственного участка Каменоломни Артёма Уланова, Олег активно и успешно занимается совершенствованием технологических процессов в области систем безопасности движения, автоматики, телемеханики и связи ОАО «РЖД».

– Таких людей называют – генераторы идей. И каждое их изобретение или предложение функцио­нально и экономически оправдано, соответствует духу времени. Недавно на нашем участке рационализаторы предложили новый способ крепления крышки фильтра ФЛ25/75М. Реализовали замену сигнальных ламп на светодиоды, – рассказывает Артём Уланов.

Сам Олег Толстунов считает, что локомотивные устройства безопасности и поездная радиосвязь должны совершенствоваться, шагать в ногу со временем.
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28